Семинар: Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов. Семинар прошёл

Код 9128


О чём семинар?

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования и повышения эффективности деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной оргструктуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации. На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и организационных структур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.

Для кого семинар?

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, структурных подразделений и заинтересованных в повышении эффективности бизнеса

Программа семинара

1-й день

Система процессного управления предприятием

Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов. Система отчетности по бизнес-процессу? Система менеджмента качества на основе международных стандартов ISO 9000.

Идентификация и выделение бизнес-процессов

Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Описание оргструктуры верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.

Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования

Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Расчет индекса приоритетности. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).

Разработка ключевых показателей бизнес-процессов

Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Определение целевых значений для ключевых показателей. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе технологий BSC.

2-й день

Технология описания бизнес-процессов

Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП). Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.

Современные методологии описания бизнес-процессов

Современные методологии описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, БИТЕК и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.

Регламентация бизнес-процессов

Процессные регламенты. Положение о системе бизнес-процессов организации. Положение о бизнес-процессе. Регламент процедуры. Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели. Контроль и мотивация исполнения регламентов.

Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов

Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: MS Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Бизнес-студио, BPwin/AllFusion PM, ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?

3-й день

Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование

Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.

Технологии реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)

Горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Делегирование полномочий. Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса. Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Упрощение бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.

Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Методы бережливого производства (Lean Production). Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QS). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика «6 сигм» (Six Sigma). Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis). Поиск и устранение потерь в процессах. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Анализ и расчет численности исполнителей бизнес-процесса. Бенчмаркинг бизнес-процессов.

Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями

Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.