Курс: Практический курс по управлению дебиторской задолженностью и возврату долгов Курс прошёл
Программа курса
Цель семинара
Предоставить знания об управлении дебиторской задолженностью:
- Как построить систему профилактики просроченной дебиторской задолженности?
- Как построить систему возврата долгов?
Участники освоят навыки, необходимые для успешного решения вопросов, связанных с возвратом долга:
- Как вести переговоры с клиентами? Какие существуют методы воздействия на клиентов?
- Какие есть выходы из сложных ситуаций в переговорах?
- Какие существуют методы поиска конструктивных решений?
- Какие есть способы преодоления дискомфорта при обсуждении возврата долга?
Содержание
1 часть. Техника ведения переговоров по возврату долгов. Тренинг (2 дня)
Автор: Федотов Константин Сергеевич
Цель: участники курса овладеют навыками успешного ведения переговоров по возврату долгов, научатся на практике применять наиболее эффективные методики переговоров с должниками.
Аудитория: собственники и руководители компаний, коммерческие директора, руководители отделов продаж, руководители финансовых отделов, финансовые контролеры, сотрудники договорных отделов и служб безопасности, специалисты сбытовых служб. А также все специалисты, которым приходится работать с должниками.
- Переговоры с должниками
- Специфика работы с "компаниями должниками".
- Когда клиент не может платить, всегда ли это правда: какая информация необходима для понимания объективности позиции клиента.
- Методы воздействия на должников. Основные способы возврата долга (финансовые, юридические, силовые). Возможности и недостатки каждого способа.
- Последовательность действий по работе с дебитором: как наиболее эффективно использовать ресурсы и возможности компании.
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Основные приемы для разговора с клиентом по вопросу возврата задолженности.
- Отработка умений вести разговор с клиентом по возврату задолженности.
- Психология переговоров с должниками
- Переговорные стратегии.
- Стили переговоров (дипломат, сдерживание, жесткий, агрессивный, развивающий).
- Методы прояснения объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.
- Работа с сопротивлением и отговорками клиента.
- Специальные способы воздействия в личных встречах.
- Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата задолженности.
- Техники убеждения, аргументации.
- Распознавание манипуляции.
- Типичные приемы и техники противодействие агрессии клиента.
- Закрепление договоренностей, промежуточных результатов и ответственности в ходе переговоров: как не дать клиенту "улизнуть" от ответственности.
2 часть. Постановка системы управления дебиторской задолженностью (2 дня)
Автор: Павленко Николай Анатольевич
Цель: участники курса узнают, как построить систему управления дебиторской задолженностью в компании, приобретут навыки и инструменты для самостоятельного построения системы по возврату долгов уже в своей компании.
Аудитория: собственники и руководители компаний, коммерческие директора, руководители отделов продаж, руководители финансовых отделов. А также финансовые контролеры, сотрудники договорных отделов и служб безопасности.
I. Как построить систему управления долговыми обязательствами в компании?
- Что такое "долг" и из чего он состоит?
- Природа долга, основные заблуждения и "мифы" в отношении понятия "долг".
- Всегда ли долг - только обязанность одной стороны.
- Безусловные долговые обязательства.
- Что такое дебиторская задолженность и её виды
- Стадии и причины формирования дебиторской задолженности.
- Когда "дебиторка" - благо, а когда "зло".
- Система управления долгами и Кредитная политика компании.
- Как правильно создавать долги, так чтобы они помогали, а не мешали бизнесу - структура кредитной политики компании и её составные части.
- Кредитная политика, как обязательный элемент налоговой безопасности.
- Система учёта и расчётов "реального" долга.
- Как самообманываются финансовые службы кредиторов.
- Как рассчитать цену "долга".
- Рынок долговых обязательств и их виды. Как продать долг?
II. Как избежать невозврата долгов и как вернуть долг?
- Хочешь мира - готовься к войне: как правильно вести преддоговорную работу, чтобы уменьшить риски возникновения просроченной задолженности.
- Инструменты обеспечения исполнения обязательств.
- Претензия и досудебный порядок урегулирования споров
- Создание претензионной службы или договорной отдел.
- Цели, задачи, структура и алгоритм работы.
- Ответственность управляющих компаний и собственников по долгам "дочек".
- Судебный процесс по возврату долгов
- Как подготовиться к процессу: о чём пишут в исках.
- Какие доказательства принимает суд?
- Суд гражданский, арбитражный - что даёт нам судебное решение?
- Как взыскать долг с судебным решением на руках.
- Что такое судебный приказ?
- Уголовная ответственность должников
- Как "чтить" и "читать" уголовный кодекс?
- Не хочешь платить - иди в тюрьму: когда должник может "сесть".
Регламент проведения
Программа обучения рассчитана на 4 дня по 8 часов.
Возможно посещение отдельных частей курса.
Стоимость участия в полном курсе (4 дня) - 26 300 руб.
Стоимость участие в одной части курса (2 дня) - 17 420 руб.
В стоимость включены две кофе-паузы в день, обед, учебное пособие.
Форма проведения
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников.