Курс: Практический курс для менеджера по закупкам Курс прошёл
Программа курса
Программа семинара:
Первый день
1. Отдел закупок и его место в деятельности компании
- Взаимосвязь отдела закупок с другими подразделениями компании: производство, сбыт, складирование, финансовые службы- Компетенции и функциональные обязанности менеджера по закупкам- Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок- Схемы закупочно-сбытовой деятельности компании- Алгоритм работы отдела закупок- Учет и контроль в отделе закупок- Оптимизация процесса закупок- Экономия затрат2. Стратегия закупочной деятельности.
- Определение потребности в закупаемых ресурсах - Составление бюджета закупок- Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность- Договоры и другая документация: правила заполнения и ведения- Распределение прав и ответственности3. Работа с поставщиками
- Основные типы поставщиков- Поиск информации о поставщиках. Создание и сегментация базы данных. - Источники информации о поставщиках. Критерии выбора поставщиков. - Методика выбора поставщиков:- Этапы выбора поставщика - Основные критерии выбора поставщика - Составление рейтинга поставщика - Анализ выбора поставщика - Дифференциация и принципы ранжирования поставщиков. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера. - Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками.Второй день
4. Организация закупок и размещение заказов
- Факторы, влияющие на закупку потребителем материально-технических ресурсов - Размещение заказов - Основы управления закупками - Организация закупок продукции - Организационно-функциональная структура службы закупок - Выбор закупки или собственного производства - Организация взаимодействия с поставщиком - Методика расчета показателей снабжения, закупок и поставок - Организация доставки продукции - График поставок: прогнозирование, утверждение, контроль- Механизм контроля поставок- Оценка результатов работы с поставщиками- Распределение прав и ответственности5. Товарный запас - значение и способы формирования, планирование и регулирование запасов
- Виды запасов. Методики определения- Определение потребности, расчет количества заказываемых МР - Анализ и дифференциация материальных ресурсов. ABC-анализ и XYZ в управлении запасами в организации - Определение оптимального размера запаса - Система контроля состояния запасов - Условия хранения товаровТретий день
6. Переговоры для закупщиков
1) Планирование закупок. Подготовка к проведению переговоров
- Ключевые моменты подготовки к переговорам - Формулирование целей, проработка вариантов соглашений, стоимости уступок, определение условий поставок - Выбор оптимального стиля ведения переговоров - Соблюдение интересов сторон. Установление допустимых пределов2) Постановка цели
- Разработка основной (стратегической) цели переговоров - Понятие дополнительных целей. Минимально приемлемое и наилучшее решения - Сбор информации о поставщиках и постановка тактических целей на переговоры3) Телефонные переговоры с поставщиком
- Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности обсуждения вопросов сотрудничества по телефону.- Основные стадии телефонного разговора. - Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным. Важнейшие характеристики голоса. - Видеотренинг "Проведение переговоров с поставщиком по телефону".4) Установление контакта с новым поставщиком
- Формирование первого впечатления о себе и о компании как первоначальный способ завоевания клиента. - Учет факторов, влияющих на формирование позитивного первого впечатления.- Учет в своей работе особенностей межличностного расстояния, управление пространством в процессе переговоров, использование "отзеркаливания". Алгоритм "подстройки" к собеседнику. - Отработка умений установления контакта с поставщиком.5) Работа в команде
- Плюсы и минусы переговоров с партнером - Основные тактические ходы команды переговорщиков работе- Работа против группы переговорщиков (Что делать, если Вы один, а партнер привел с собой помощника)6) Стратегии работы (выигрыш-проигрыш, личные выборы стратегий, война-дружба)
- Основные стратегии переговоров. - Стратегия vin-vin как основа конструктивных переговоров - Варианты деструктивных стратегий и способы противодействияЧетвертый день
7) Управление процессом переговоров
- Типы переговорщиков - Тактика работы с каждым типом переговорщика - Способы создания конструктивной психологической обстановки - Компромисс как основа развития переговорного процесса - Получение дополнительных преимуществ - Усиление собственной позиции в переговорах и получение всех желаемых выгод8) Арсенал переговорщика
- Основные тактические ходы менеджеров по закупкам - Техника перехвата инициативы как способ управления переговорами - Манипуляции в переговорах. Диагностика типа манипуляции и выбор контрприема - Переговоры о цене как кульминация переговоров. Использование накопленных преимуществ - Использование места переговоров для создания благоприятной психологической атмосферы - Коммуникационные техники переговорщика: парафраз, прояснение, отстройка от "НЛП-менеджеров", вытягивание информации, техника "двойных посланий" и т.д.9) Способы завершения переговоров. Анализ переговоров
- Завершение встречи. Получение обязательств: четыре успешных действия.- Экспресс-оценка полученных преимуществ и обязательств - Контроль выполнения обязательств - Подготовка посредника, для продвижения условий сотрудничества в компании-поставщика.- Развитие умений почувствовать момент завершения переговоров. - Приемы завершения процесса переговоров. - Показатели успеха проведения переговоров. - Отработка всего процесса взаимодействия с клиентом (с использованием видеотехники).В стоимость обучения входит
Обучение, комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы
Каждому участнику выдается сертификат