Институт "ПРОФЕССИОНАЛ" входит в группу компаний √ DLMA, сегодня мы горды предоставлять лучшие услуги нашим клиентам. Данный курс представляет собой обучающий комплекс - тренинг для тренеров, мастер-классы (Продажи, Обслуживание, Наставничество, Личная эффективность, Коучинг, Управленческие навыки), действенные методики, профессиональная супервизия, ценные рекомендации и масса практической наработки по всем вопросам, касающимся работы тренера, руководителя учебного центра.

Синтез практических инструментов по анализу потребностей в обучении, разработке, проведению тренингов, построению и оценке эффективности системы обучения, посттренинговому сопровождению сформирует у Вас особое консалтинговое мышление для эффективного решения актуальных бизнес-задач! ">

Курс: Комплексная программа подготовки тренеров, руководителей учебных центров dlma Курс прошёл

Код 14295


О чём курс?

О программе:

Комплексный курс подготовки тренеров-руководителей учебных центров √ DLMA - это 4-х месячный курс подготовки тренеров-руководителей учебных центров, составленный на основе российского и мирового опыта в области обучения персонала, а также на основе успешного опыта подготовки Институтом "ПРОФЕССИОНАЛ" более тысячи тренеров, с привязкой к реалиям российской практики обучения. Данный курс для тех, кто выбрал путь тренера и решил стать профессионалом!

Институт "ПРОФЕССИОНАЛ" входит в группу компаний √ DLMA, сегодня мы горды предоставлять лучшие услуги нашим клиентам. Данный курс представляет собой обучающий комплекс - тренинг для тренеров, мастер-классы (Продажи, Обслуживание, Наставничество, Личная эффективность, Коучинг, Управленческие навыки), действенные методики, профессиональная супервизия, ценные рекомендации и масса практической наработки по всем вопросам, касающимся работы тренера, руководителя учебного центра.

Синтез практических инструментов по анализу потребностей в обучении, разработке, проведению тренингов, построению и оценке эффективности системы обучения, посттренинговому сопровождению сформирует у Вас особое консалтинговое мышление для эффективного решения актуальных бизнес-задач!

Для кого курс?

Все, кто хочет знать все о работе бизнес-тренера от проведения тренингов, до управления собственной тренинговой компанией или отделом обучения!

Программа курса

√ Содержание программы

Первая сессия «Разработка тренинга. Особенности бизнес-тренинга. Профессия бизнес-тренер, руководитель Учебного центра. Построение эффективной системы обучения в компании»

I. Особенности бизнес - тренинга. Профессия Бизнес- тренер. Профессия Руководитель Учебного центра

Особенности бизнес-тренинга как формы обучения.

Основные направления в наиболее востребованные темы бизнес-тренингов (продажи, управленческие тренинги, командообразование, коучинг, личная эффективность)

Профессиональные задачи, компетенции, уровень подготовки бизнес-тренера, руководителя УЦ

Формы работы бизнес-тренера на рынке (корпоративный тренер, тренинг-менеджер, фрилансер)

Формы работы руководителя УЦ (руководитель отдела обучения, руководитель УЦ, руководитель корпоративного Университета)

II. Построение системы обучения, оценки и развития персонала в Компании

Этапы построения системы обучения, оценки и развития персонала

Цели и задачи системы обучения в Компании

Построение системы обучения с "нуля"

Оптимизация существующей системы обучения

III. Предтренинговая диагностика, анализ потребностей в обучении

Этапы предтренинговой работы с Клиентом (чему учить? какие пробелы у персонала в работе? какие изменения необходимы? как внедрять? что включать в содержание программы, объем тренинга? в каком тренерском стиле работать?)

Методы и инструменты используемые для определения потребностей в обучении (опросники, анкеты, тесты, интервью участников, руководителей., открытое наблюдение за работой сотрудников в "полях",скрытое наблюдение в "полях","таинственный покупатель",диктофонные, видеозаписи работы сотрудников (переговоров, встреч)

Какие методы использовать? преимущества и ограничения

Как будут внедряться результаты тренинга? проверка на ограничения

Подбор программы тренинга (содержание, объем тренинга, в каком стиле и в каких ролях работать тренеру)

IV. Разработка тренинга под запрос Клиента

Основные компоненты тренинга. Структура тренинга

Создание гармоничного дизайна тренинга

Построение учебного модуля на основе опыта участника. Модель Д. Колба

Навык и его формирование. Способы обучения навыку

Методическое обеспечение тренинга: оформление программы и сценария тренинга, разработка учебных материалов для участников

V. Мастерская тренинга - Продажи. Обслуживание клиентов

Этапы разработки тренингов по обслуживанию и продажам

Как формировать навыки продаж, обслуживания клиентов

Структура, сценарий тренингов по продажам и обслуживанию

Рабочая тетрадь участника (какие материалы включать?)

Результаты тренинга продаж, обслуживания для участников и компании

Домашнее задание: Проектирование авторского тренинга по продажам, обслуживанию клиентов с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.


Вторая сессия «Проведение тренинга. Работа тренера-руководителя УЦ с мотивацией персонала на обучение. Управление групповой динамикой. Инструментарий тренера»

I. Работа тренера-руководителя УЦ с мотивацией персонала на обучение

Причины демотивации персонала на обучение

Что нужно делать тренеру, чтобы сотрудники хотели учиться

Ведущие мотивы сотрудников на обучение, как тренеру использовать знания о них

II. Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками

Понятие «групповая динамика». Этапы развития группы и поведение тренера на каждом этапе.

Методы и приемы управления групповой динамикой

Практические упражнения по работе тренера с группой

Типы "трудных" участников. Приемы и техники работы с "трудными" участниками тренинга

Сопротивление: симптомы, источники, технология работы

Обратная связь как основной инструмент в работе с группой

Оценка эффективности работы группы

Видеозапись с анализом и оптимизацией результатов работы с «трудными» участниками, агрессивно настроенной, демотивированной на обучение группой.

III. Особенности использования различных форм активности в процессе обучения.

Мини- лекции. Правила подготовки и проведения

Кейсы. Ролевые игры. Мозговой штурм. Фасилитация.

Разминки. Деловые игры. Упражнения. Тесты. Задания.

Метафорические деловые игры. Байки в тренинге.

Видео и аудио-анализ.

Цели и задачи применения различных методов в тренинге. Сильные стороны метода и его "острые углы"; роль тренера в использовании метода; влияние различных форм активности на групповую динамику.

Разнообразие целей методов -для проблематизации, для демонстрации материала, для "включения", разогрева группы, для организации диспута и т.д.; процедура проведения; алгоритм инструкции группе, организация работы группы; разработка методических материалов (чек-лист, бланк анализа, и т.д.); составление «копилки тренера». Объекты анализа.

IV. Мастерская тренинга - Наставничество. Обучение и развитие на рабочем месте. Коучинг.

Проектирование тренингов по наставничеству.

Формирование навыков наставничества, коучинга.

Введение системы наставничества - обучения и развития на рабочем месте, в компании

Оценка системы наставничества

Домашнее задание: Проектирование авторского тренинга по наставничеству, с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.


Третья сессия «Стили и роли бизнес-тренера. Оценка эффективности системы обучения»

I. Тренерские стили и роли

Из чего строится индивидуальный стиль тренера

Тренерские роли. Индивидуальный стиль тренера

Позиционирование и самопродвижение на рынке

Профессиональный рост и карьера тренера

II. Оценка эффективности системы обучения.

Показатели эффективности обучения в компании

Типовые плановые показатели обучения

Бюджетирование обучения. Виды затрат на обучение.

Факторы, влияющие на эффективность обучения

Что может быть результатом обучения?

Наиболее распространенные показатели в области обучения и развития

Методы оценки- Модель Киркпатрика

Методы оценки - «Таксономия БЛЮМА» (участник программы, заказчик)

Методы оценки - Модель Филипса - ROI (распорядитель сметы, заказчик)

Практика оценки эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций

Бенчмаркинг в области обучения и развития персонала

Возможности повышения эффективности обучения персонала

III. Мастерская тренинга - Управленческие навыки. Личная эффективность.

Этапы разработки тренингов по управленческим навыкам, личной эффективности

Как и какие управленческие навыки формировать?

Структура, сценарий тренингов по управленческим навыкам

Структура, сценарий тренингов личной эффективности (тайм-менеджмент, деловые коммуникации)

Особенности проведения тренингов для топ- менеджеров

Домашнее задание: Проектирование авторского тренинга по управленческим навыкам, с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.


Четвертая сессия

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ