Курс: Комплексная программа подготовки тренеров, руководителей учебных центров dlma Курс прошёл
О чём курс?
Для кого курс?
Программа курса
√ Содержание программы
Первая сессия «Разработка тренинга. Особенности бизнес-тренинга. Профессия бизнес-тренер, руководитель Учебного центра. Построение эффективной системы обучения в компании»
I. Особенности бизнес - тренинга. Профессия Бизнес- тренер. Профессия Руководитель Учебного центра
√ Особенности бизнес-тренинга как формы обучения.
√ Основные направления в наиболее востребованные темы бизнес-тренингов (продажи, управленческие тренинги, командообразование, коучинг, личная эффективность) √ Профессиональные задачи, компетенции, уровень подготовки бизнес-тренера, руководителя УЦ √ Формы работы бизнес-тренера на рынке (корпоративный тренер, тренинг-менеджер, фрилансер) √ Формы работы руководителя УЦ (руководитель отдела обучения, руководитель УЦ, руководитель корпоративного Университета)II. Построение системы обучения, оценки и развития персонала в Компании
√ Этапы построения системы обучения, оценки и развития персонала
√ Цели и задачи системы обучения в Компании√ Построение системы обучения с "нуля"√ Оптимизация существующей системы обученияIII. Предтренинговая диагностика, анализ потребностей в обучении
√ Этапы предтренинговой работы с Клиентом (чему учить? какие пробелы у персонала в работе? какие изменения необходимы? как внедрять? что включать в содержание программы, объем тренинга? в каком тренерском стиле работать?)
√ Методы и инструменты используемые для определения потребностей в обучении (опросники, анкеты, тесты, интервью участников, руководителей., открытое наблюдение за работой сотрудников в "полях",скрытое наблюдение в "полях","таинственный покупатель",диктофонные, видеозаписи работы сотрудников (переговоров, встреч)√ Какие методы использовать? преимущества и ограничения√ Как будут внедряться результаты тренинга? проверка на ограничения√ Подбор программы тренинга (содержание, объем тренинга, в каком стиле и в каких ролях работать тренеру)IV. Разработка тренинга под запрос Клиента
√ Основные компоненты тренинга. Структура тренинга
√ Создание гармоничного дизайна тренинга √ Построение учебного модуля на основе опыта участника. Модель Д. Колба √ Навык и его формирование. Способы обучения навыку √ Методическое обеспечение тренинга: оформление программы и сценария тренинга, разработка учебных материалов для участниковV. Мастерская тренинга - Продажи. Обслуживание клиентов
√ Этапы разработки тренингов по обслуживанию и продажам
√ Как формировать навыки продаж, обслуживания клиентов √ Структура, сценарий тренингов по продажам и обслуживанию √ Рабочая тетрадь участника (какие материалы включать?) √ Результаты тренинга продаж, обслуживания для участников и компанииДомашнее задание: Проектирование авторского тренинга по продажам, обслуживанию клиентов с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.
Вторая сессия «Проведение тренинга. Работа тренера-руководителя УЦ с мотивацией персонала на обучение. Управление групповой динамикой. Инструментарий тренера»
I. Работа тренера-руководителя УЦ с мотивацией персонала на обучение
√ Причины демотивации персонала на обучение
√ Что нужно делать тренеру, чтобы сотрудники хотели учиться√ Ведущие мотивы сотрудников на обучение, как тренеру использовать знания о нихII. Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками
√ Понятие «групповая динамика». Этапы развития группы и поведение тренера на каждом этапе.
√ Методы и приемы управления групповой динамикой √ Практические упражнения по работе тренера с группой √ Типы "трудных" участников. Приемы и техники работы с "трудными" участниками тренинга √ Сопротивление: симптомы, источники, технология работы √ Обратная связь как основной инструмент в работе с группой √ Оценка эффективности работы группы √ Видеозапись с анализом и оптимизацией результатов работы с «трудными» участниками, агрессивно настроенной, демотивированной на обучение группой.III. Особенности использования различных форм активности в процессе обучения.
√ Мини- лекции. Правила подготовки и проведения
√ Кейсы. Ролевые игры. Мозговой штурм. Фасилитация. √ Разминки. Деловые игры. Упражнения. Тесты. Задания. √ Метафорические деловые игры. Байки в тренинге. √ Видео и аудио-анализ. √ Цели и задачи применения различных методов в тренинге. Сильные стороны метода и его "острые углы"; роль тренера в использовании метода; влияние различных форм активности на групповую динамику. √ Разнообразие целей методов -для проблематизации, для демонстрации материала, для "включения", разогрева группы, для организации диспута и т.д.; процедура проведения; алгоритм инструкции группе, организация работы группы; разработка методических материалов (чек-лист, бланк анализа, и т.д.); составление «копилки тренера». Объекты анализа.IV. Мастерская тренинга - Наставничество. Обучение и развитие на рабочем месте. Коучинг.
√ Проектирование тренингов по наставничеству.
√ Формирование навыков наставничества, коучинга. √ Введение системы наставничества - обучения и развития на рабочем месте, в компании √ Оценка системы наставничестваДомашнее задание: Проектирование авторского тренинга по наставничеству, с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.
Третья сессия «Стили и роли бизнес-тренера. Оценка эффективности системы обучения»
I. Тренерские стили и роли
√ Из чего строится индивидуальный стиль тренера
√ Тренерские роли. Индивидуальный стиль тренера √ Позиционирование и самопродвижение на рынке √ Профессиональный рост и карьера тренераII. Оценка эффективности системы обучения.
√ Показатели эффективности обучения в компании
√ Типовые плановые показатели обучения √ Бюджетирование обучения. Виды затрат на обучение. √ Факторы, влияющие на эффективность обучения √ Что может быть результатом обучения? √ Наиболее распространенные показатели в области обучения и развития √ Методы оценки- Модель Киркпатрика √ Методы оценки - «Таксономия БЛЮМА» (участник программы, заказчик) √ Методы оценки - Модель Филипса - ROI (распорядитель сметы, заказчик) √ Практика оценки эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций √ Бенчмаркинг в области обучения и развития персонала √ Возможности повышения эффективности обучения персоналаIII. Мастерская тренинга - Управленческие навыки. Личная эффективность.
√ Этапы разработки тренингов по управленческим навыкам, личной эффективности
√ Как и какие управленческие навыки формировать? √ Структура, сценарий тренингов по управленческим навыкам √ Структура, сценарий тренингов личной эффективности (тайм-менеджмент, деловые коммуникации)√ Особенности проведения тренингов для топ- менеджеровДомашнее задание: Проектирование авторского тренинга по управленческим навыкам, с учетом специфики своей компании, под запрос клиента.
Четвертая сессия
√ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ√ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ