?
ОТКРЫТАЯ

Курс: «Презентация курса развития навыков консультирования: "краткосрочная позитивная психотерапия. Наработка навыков коучинга". »

Код 14450


О чём курс?

Курс ориентирован на руководителей, HR-менеджеров, психологов. Он состоит из двух частей: Solution-Focused Therapy («Краткосрочная позитивная психотерапия») и «Коучинг». В результате курса участники приобретают навыки консультирования, ориентированного на решение задачи и достижение поставленных целей. Для участия не требуется психологическое образование. Навыки консультирования нарабатываются за счет большого количества практики в курсе.

Для кого курс?

HR, руководители, собственники

Где проходит курс?

Начало курса необходимо уточнить у организатора. Курс состоится по адресу Санкт-Петербург, Лиговский пр. 57/59. Центр Организационного консультирования EQuator

Программа курса

I Этап. Краткосрочная Позитивная Психотерапия

·        Понятие краткосрочной терапии. Психотерапия или консультирование, ориентированное на решение (solution-talk)? Истоки краткосрочной позитивной психотерапии. Краткосрочная позитивная психотерапия как идеологическая основа для коучинга.

·        Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от слепого оптимизма. Переименование как способ изменения отношения к ситуации.

·        «Вера в мудрость клиента». Эффект Пигмалиона.

·        «Ориентация в будущее» как основа подхода solution-talk.

·        Набор философских принципов и техник для решения конкретных задач.

·        Структура сессии.

·        Техники работы с проблемой: инвентаризация пробных решений, разделение проблем, техника хороших наименований.

·        Перевод проблемы в цель. Работа с целью. Конкретизация цели и мотивация на ее достижение. «Чудесные вопросы» и «Воспоминание из будущего».

·        «Вопросы скептика» и «техника детского любопытства».

·        Исследование ресурсов. Помощь клиентам в исследовании ресурсов. Поиск ресурсов в прошлом и будущем. Техника «хороших исключений». «Коупинг-вопросы».

·        Применение техник с использованием различных шкал.

·        Социальная сеть как ресурс. Работа с социальной сетью.

·        Работа с объяснениями (т.е. теми причинами, с которыми клиент связывает наличие своей проблемы). Полезные и вредные объяснения. Умение позитивно и творчески трансформировать объяснения клиента.

II Этап. Коучинг

  • Определение коучинга. Коучинг и психологическое консультирование. Истоки коучинга: от спорта к бизнесу.

  • Базовые принципы коучинга. Стратегия, философия и тактика коучинга. Принцип осознания и ответственности. Принцип эмоциональной компетентности в коучинге.

  •      Вера в потенциал. Доверие консультанта к клиенту. Понятие «Следование за клиентом». Сопротивление клиента («гремлин»).

  • Структура коуч-сессии. «Формирование контракта». Конфиденциальность. Этика коуча

  • Навыки коммуникации в работе консультанта. Открытые и закрытые вопросы. Степень открытости вопросов. «Амортизация» при использовании вопросов и техник. Перефразирование, суммирование и группировка.
  • Схема GROW. Постановка цели. Целеполагающее и проблемно-ориентированное мышление. Правила постановки целей, модели целей.
  • Критерии «истинной цели». Цели-алиби. «Свои» и «не свои» цели. Как выявить истинную цель клиента?
  • Составление списка возможностей. «Волшебные вопросы» для расширения спектра возможных вариантов.
  • Директивность и недирективность в коучинге. Стили консультанта. Решение задач, в которых коуч является экспертом, и задач, в которых он вообще ничего не понимает.
  • Планирование конкретных шагов. Завершение коуч-сессии. «Подотчетность» клиента и нюансы договоренностей об информировании коуча.
  • Работа как внутренняя игра – находить удовольствие в повседневной деятельности и совершенствовать свои навыки нестандартным путем. «Безоценочные вопросы». Какие задачи решаются с помощью безоценочных вопросов? Треугольник «Результат – обучение - удовольствие».

       III Этап. Основы НЛП в консультировании

  • Ключевые принципы НЛП (пресуппозиции).
  • Понятие «мета-модель» и нарушения мета-модели. Взаимосвязь нарушений «мета-модели» и наличия ограничивающих установок у клиента.
  • Репрезентативные системы и использование репрезентативной системы клиента в консультировании
  • Позитивные и негативные калибровки для работы консультанта