Курс: Эффективное становление социальной личности, курс "полемика/формирование мнения" Курс прошёл
Код 16161
О чём курс?
В полемике основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Искусство полемики состоит в том, чтобы провести собственную позицию с наименьшими усилиями, максимально грамотно и достаточно аргументировано, убрав любые сомнения в собственной правоте.Решаемая задача курса: Управление дискуссией. Работа с агрессивным собеседником.
Для кого курс?
В наше время знание всех этих приёмов просто необходимо любому политику, чиновнику, общественному деятелю, бизнесмену, топ-менеджеру или просто человеку, которому в силу профессиональных обязанностей приходится устанавливать контакты с самыми разными людьми.
Программа курса
Цели: -понять принципы работы и структуру логического аппарата, основные функции за которые он отвечает и выполняет,-преобразить и настроить свое логическое мышление и поведение на успех, -четко понимать свою позицию и на основании этого строить грамотную аргументацию, трансформировать мнение собеседника в удобное для себя,-освоить прикладной и фундаментальный механизм управления полемикой, спором, конфликтом,-стать Мастером коммуникации с агрессивным, конфликтным, сложным собеседником.Целевая аудитория:В наше время знание всех этих приёмов просто необходимо любому политику, чиновнику, общественному деятелю, бизнесмену, топ-менеджеру или просто человеку, которому в силу профессиональных обязанностей приходится устанавливать контакты с самыми разными людьми.Практический результат для участников:-значительное облегчение общения со сложными собеседниками, -научатся просто и естественно доносить свое мнение, а оппонент добровольно принимает его как свое, даже если до этого думал иначе,-отработают на практике и переведут в автоматическое владение технологией убеждения по любым вопросам, -освоят приёмы гибкого изменения точки зрения собеседника, приемы ответов на каверзные вопросы,-научатся легко блокировать доводы собеседника, -сведение конфликтов к минимуму,-узнают метод постановки целей и путь их достижения,-как следствие, утверждение и усиление личностной позиции ‛лидера, профессионала, авторитета“ в дальнейшей коммуникации c человеком или коллективом,-сделают свою логику гибкой, чёткой, подвижной и мощной,-научатся работать с возражениями,-аргументация не вызывающая сомнений,-развитие навыков полемики,-выявят эффективную модель поведения в процессе полемики,-научатся формировать нужное мнение и изменять "точки зрения" собеседника,-умение достигать договоренностей.Метод проведения: Для эффективного усвоения теоретического материала (50%) в программу включено большое количество упражнений, практик, моделирование ситуаций (50%). Живое и естественное общение. Доведение навыков до автоматизма.На занятии слушателям выдается печатный методический материал к курсу и тематические компакт-диски.Краткое тематическое содержание:ТЕМА 1. Функции сознательного мышленияТЕМА 2. Шаблон мышленияТЕМА 3. Логическое мышлениеТЕМА 4. Ценности (внутренние, жизненные, социальные)ТЕМА 5. ЦелиТЕМА 6. "Базовые Уровни Мышления"ТЕМА 7. Основы формирование мнения и изменения "точек зрения" собеседникаТЕМА 8. ПолемикаТЕМА 9. Результат коммуникации, договоренностьПолное тематическое содержание:I. Функции сознательного мышления:Сознание – адаптационный механизм и троичная структура "навигационных" функций.Цель феномена "опредмечивания" и функция "жизненного опыта" в работе механизма сознания.Принцип работы механизма "социального соответствия": управляющие критерии для работы сознания.Понятие "социальных целей", механизм их возникновения и роль в работе сознания.II. Шаблон мышления:"Шаблон мышления": определение, структура и принцип работы, составные части.Понятие "базовый шаблон мышления": его единственность и неизменность."Инкубационный период" базового шаблона мышления и "триггер" его запуска.Фундаментальное значение "шаблона мышления" для жизнеобеспечения человека.Понятие "базовая эмоция шаблона" и "контраст эмоций".Понятие "точки сброса".Понятие "жизненной проблематики" человека и ее роль в работе "шаблона мышления".Понятие "фактор случайности": механизм формирования "случайностей" в шаблоне.Функция "логического мышления" в работе шаблона: мотивационная схема действий человека, влияние логического мышления на интенсивность работы шаблона.Механизм адаптации "шаблона мышления" к конкретным жизненным условиям и сфере деятельности: способность "маскироваться" под внешние условия.Способы выявления "шаблона мышления" и его трансформации.Принцип "плывущего шаблона" и его эффекты.III. Логическое мышление:Понятие "проблематизированное мышление".Понятие "внутренний диалог".Негативная и позитивная проблематизация, её зависимость от образа, ритма жизни, наполнения событиями.Речевые модели формирования логических умозаключений.Понятие "внутренней реальности" человека.Глубинная цель общения: единое "проблемное поле"."Уровни потребности" человека и их зависимость от "базовой эмоции"; классификация "качества" эмоций.Понятие "вера", "убеждение" и их значение для работы сознания.Механизм взаимопонимания, "интересного общения", споров, конфликтов, непонимания.Понятие "точка зрения", убедительная аргументация, фактическое подтверждение, объективность суждений.IV. Ценности (внутренние, жизненные, социальные):Понятие "ценность".Ценности – как проекция "базовой эмоции".Взаимозависимость "набора ценностей" и "проблематики шаблона".Внутренний и внешний пути формирования ценностей: собственные, навязанные.Механизм "опредмечивания" ценностей; механизм превращения ценности в самоцель.V. Цели:Понятие "цели", критерии постановки цели.Цель-потребность и цель-соответствие: собственные и навязанные цели.Текущие и кардинальные цели.Понятие "недостижимых целей" и критерии их недостижимости.Способы перевода "недостижимых целей" в "автоматически достигаемые".Связь достижения кардинальных целей и неотвратимости изменения образа жизни.Постановка тактических целей: критерий "минимум" и "максимум" ожиданий, метод выбора "минимума" и "максимума".Долгосрочное планирование развития: принцип планирования "из будущего", взаимозависимость целей, структурирование по кардинальным целям и фактор изменения образа жизни.VI. "Базовые Уровни Мышления":Понятие "Базовые Уровни мышления (БУ)".Способы выявления БУ человека (внешность, речь, поведение).Разделение "низших" и "высших" БУ по принципу "Я".Схема "повышения" БУ."Ложные" БУ и методы их распознания.Общие "картины" "внутренней реальности" каждого БУ: система убеждений и веры.Мотивационная и ценностная схемакаждого БУ.Задачи и цели, которые каждый БУ преследует в общении, желаемый для каждого БУ результат общения.Модель общения с каждым БУ.VII. Основы формирование мнения и изменения "точек зрения" собеседника:Общие "правила безопасности" при работе с верой, убеждениями, мнением человека.Общий принцип изменения убеждений "изнутри".Первое "необходимое условие", определяющее саму возможность изменения мнения человека: собственное желание человека.Речевые модели при работе с мнением человека: принцип "допущений" и понятие "ответственность".Феномен непонимания, "глухоты" или "неверного понимания": восприятие по принципу "стандартов своей реальности".Рассмотрение процесса убеждения человека с позиции трансформации его "внутренней реальности".Механизм трансформации "внутренней реальности" человека.Три метода трансформации "внутренней реальности": время, "принцип соответствия", вписывание объектов.Особенности каждого метода, условия применения, эффекты.Речевые и поведенческие модели, используемые в каждом методе.VIII. Полемика:Понятие "полемика".Способы построения собственных логических цепочек.Метод "согласования терминов": приведение ключевых понятийных слов к единому смысловому значению.Модель поведения в процессе полемики: сохранение позиции и дистанции.Метод ответа на провокационные вопросы.Методы аргументации своих слов, способы "параллельной переброски" темы разговора.Выведение темы разговора в пределы вашей компетентности: игра на "своей территории".Модель "ныряющей" "доказательной" речи."Строгие" речевые модели оппонирования на доводы, аргументы, утверждения оппонента.Способ "подкладывания" речевых моделей оппонирования под "общие фразы"."Разбитие" доводов оппонента "без слов".Понятие "замешательство" и "подвисание"; способ перехвата инициативы в момент "замешательства" собеседника.IX. Результат коммуникации, договоренность:Понятие "результат коммуникации": критерии достижения результата в общении.Принцип "разделения ответственности": главное условие достигнутой договорённости.Отношение к нужному результату в коммуникации.Принцип "привязки к будущему": разговор на основе "уже достигнутого результата"."Крест" критериев результата коммуникации: "максимум" и "минимум" фактические и эмоциональные.Принцип "игры на повышение".Искусственное создание напряжённости на нюансах и второстепенных вопросах.Принцип постановки "дополнительных целей", однозначно вытекающих из нужного результата.Принцип "совместного планирования".Объективная оценка нужности данного результат: принцип "множественных возможностей" получения данного результата.Принцип расчёта затрат и выгод от последствий получения результата.Принцип "согласованности результата с ожиданиям" и общий принцип принятия решений.