Курс: 'Компетенции директора по персоналу' (2 сессии) Курс прошёл
Код 20986
О чём курс?
Курс направлен на формирование управленческих навыков по основным компетенциям Директора по персоналу.
Для кого курс?
Директора по персоналу, руководители отделов персонала.
Программа курса
I сессия - с 18 по 20 мая,II сессия - с 22 по 24 июня.Компетенция 'Стратегическое планирование'Стратегический менеджмент и подходы к разработке стратегии предприятияФакторы, влияющие на развитие системы менеджментаВзаимосвязь стратегии предприятия и HR-стратегииЭтапы разработки стратегии предприятия и HR-стратегииМетоды и инструменты анализа, практика их примененияSWOT-анализ, как основной инструмент анализаMBO (управление по целям) Питера Друкера и целеполаганиеКритерии постановки целей в формате ДИСКОСоставляющие качественного бизнес-планаБюджет, как основой инструменты управленческого учета предприятияБюджетная структура предприятия и место HR-департаментаПрактикум: В формате сквозного кейса участники анализируют предприятие через SWOT-анализ, формируют цели и начинают разработку бюджетаКомпетенция 'Управление изменениями и инновации'Виды измененийОсобенности восприятия изменений и что на это влияетМетоды управления изменениямиРоль HR-департамента в реализации измененийИнновации на предприятииОсобенности инновационных компаний по Дж. Коллинзу на примере успешных западных компанийМетоды создания и развития инновационной компанииИнновация, как корпоративная компетенцияИнструменты развития инновационных компетенцийПрактикум: В формате сквозного кейса участники описывают компетенции, отражающие инновационность компании и, формируют этапы их развития.Компетенция 'Мотивация'Подходы к системе оплаты труда и мотивации на предприятияхИнструменты, повышающие эффективность управления предприятием и результативность сотрудниковАнализ методов и практика применения: тарифные сетки, грейды (Hay, Merser), KPI, ССП и другиеСоциальная политика компания, как способ создания социального ответственного бизнесаПрактикум: Участникам предлагается на базе сквозного кейса попробовать разработать предложения и аргументацию в пользу использования того или иного метода.Компетенция 'Оперативное управление сотрудниками подразделения'Основные управленческие компетенции и профессиональные функцииЭтапы перехода от специалиста к руководителюДекомпозиция целей подразделения до уровня сотрудникаИПР (индивидуальный план работы) сотрудника, как инструмент MBO (управления по целям)Не умея управлять временем, не сможешь управлять собой и другимиМетоды эффективного управления временем: матрица Эйзенхауэра, 'Светофор', календарики-напоминалки, Outlook и другиеДелегирование, как инструмент руководителиОсобенности делегирования в зависимости от стиля руководства и управленческих ролейТеории мотивации и практика примененияМотивационные инструменты руководителя день ото дняСценарии демотивации и анализ истинных причинНаставничество и коучинг, как инструмент управления мотивацией сотрудниковВиды и инструменты наставничестваКоучинг и EQ (эмоциональный интеллект)Коучинговые методики: колесо 'Жизни', SMART-цели, модель GROWЭтапы формирования команды по Канценбаху и СмитуРоли в команде по Белбину и особенности их распределенияФазы и методы принятия эффективных управленческих решений: Дельфы, мозговой штурм и другие виды групповых решенийПрактикум: Решение заданий и кейсов по темам блока, тест Эдгара Шейна 'Якоря карьеры', Белбин 'Команда и роли', EQ-тест.Компетенция 'Деловые коммуникации'Корпоративная культура и деловые коммуникацииИмидж и репутация компанииОсобенности формирования образа компании и деловые коммуникацииКорпоративная этика и выбор типа деловых коммуникацийВнутренние и внешние деловые коммуникации: цели и фокусные группыСоставляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракцияНевербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации.Вербальные коммуникации. Понятие и формы вербальной коммуникации.Внутренние деловые коммуникации: информирование и обратная связь, как инструменты руководителяКритерии развивающей обратной связи.Формат и цели совещанияСтандарты эффективного рабочего совещанияВнешние коммуникации: переговоры, презентации, публичные выступления, работа со СМИ и другие инструменты PRВиды переговоров: ознакомительные, 'мокрые', батальные, партнерскиеОсобенности взаимодействия с клиентом в переговорном процессеПонятие 'клиентоориентированность' в переговорном процессеПодготовка к переговорам: базовая, содержательная, психологическаяСтруктура переговорного процессаУстановление контакта. Инструменты создания доверительной атмосферы взаимодействия.Диагностика мотивов и определение потребностей собеседникаИнформирование, убеждение и аргументация собеседникаМеханизм принятия решения клиентомИскусство задавать вопросы и нейтрализация возраженийКритерии эффективной публичной презентацииОраторское искусство. Немного из истории. Черты великих ораторовОраторство и лидерствоЭмпатия, как часть эмоционального интеллекта. Тест БойкоПодготовка к выступлению: сбор материалов и разработка сценария выступления, информационное содержание выступленияВсе удачные выступления построены по одной схеме: вступление, основная часть, заключениеПриемы презентации: метафоры, сравнения, контекст согласия, принцип бутерброда, сравнения, правило вербальных картинок и другиеРабота с выкриками из зала. Провокации, манипуляции и как управлять аудиториейПрактикум: Упражнение 'Лестница коммуникативного мастерства', решение кейсов и упражнений, подготовка презентации и выступление.Компетенция 'Управление конфликтами'Управление конфликтами, как профессиональная компетенция HR-директораФормулы конфликта и виды конфликтогенов5 слоев конфликта или основные причины возникновенияМедиация, как способ управления конфликтной ситуациейЭтапы процесса медиации, роли и тактики взаимодействия с оппонентамиУправление конфликтами, как управленческая компетенцияТипы поведения в конфликте, как личностная особенность по методу Томаса-КилманнаОшибочные действия руководителя, провоцирующие конфликтЧто ждут подчиненные от руководителя?Типология конфликтных личностейВнешние проявления эмоциональных состояний в ситуации конфликтаТехники регуляции эмоционального состоянияПрактикум: Решение кейсов, ролевые игры, тест Томаса-КилманнаКомпетенция 'Корпоративная культура и стандарты'Понятие корпоративной культурыОт миссии к целям и стандартам корпоративного имиджаВиды корпоративных культур, предложенных теоретиками: Дейл, Ханди, Зонненфельд и другиеКорпоративная культура и этапы жизненного цикла предприятияЛучше говорят цифры: статистические исследования взаимосвязи корпоративной культуры компании и степени удовлетворенности персонала с результатам деятельностиДиагностика особенностей корпоративной культуры компании: методы,Оценка степени удовлетворенности персоналаПотребительский и бренд работодателяЧем должен заниматься HR-директор в формате корпоративной культуры компанииФинансовые доводы в пользу HR-бренда и этапы разработкиИнструменты и этапы формирования образа компанииКорпоративные компетенции и почему они являются 'лакмусовой бумагой' для компанииКорпоративная идеология и методы формированияКорпоративные университеты и для чего они действительно создаются на ЗападеИнструменты корпоративного PRПрактикум: В формате сквозного кейса участники определяют особенности корпоративной культуры предприятия, разрабатывают диагностические анкеты, формируют компетенции, этапы формирования бренда работодателя и предложения по продвижению бренда.Выдаваемые документы:Свидетельство государственного образца о профессиональной переподготовке