Курс: 'Компетенции директора по персоналу' (2 сессии) Курс прошёл

Код 20986


О чём курс?

Курс направлен на формирование управленческих навыков по основным компетенциям Директора по персоналу.


Для кого курс?

Директора по персоналу, руководители отделов персонала.

Программа курса

I сессия - с 18 по 20 мая,

II сессия - с 22 по 24 июня.

Компетенция 'Стратегическое планирование'

Стратегический менеджмент и подходы к разработке стратегии предприятия

Факторы, влияющие на развитие системы менеджмента

Взаимосвязь стратегии предприятия и HR-стратегии

Этапы разработки стратегии предприятия и HR-стратегии

Методы и инструменты анализа, практика их применения

SWOT-анализ, как основной инструмент анализа

MBO (управление по целям) Питера Друкера и целеполагание

Критерии постановки целей в формате ДИСКО

Составляющие качественного бизнес-плана

Бюджет, как основой инструменты управленческого учета предприятия

Бюджетная структура предприятия и место HR-департамента

Практикум: В формате сквозного кейса участники анализируют предприятие через SWOT-анализ, формируют цели и начинают разработку бюджета

Компетенция 'Управление изменениями и инновации'

Виды изменений

Особенности восприятия изменений и что на это влияет

Методы управления изменениями

Роль HR-департамента в реализации изменений

Инновации на предприятии

Особенности инновационных компаний по Дж. Коллинзу на примере успешных западных компаний

Методы создания и развития инновационной компании

Инновация, как корпоративная компетенция

Инструменты развития инновационных компетенций

Практикум: В формате сквозного кейса участники описывают компетенции, отражающие инновационность компании и, формируют этапы их развития.

Компетенция 'Мотивация'

Подходы к системе оплаты труда и мотивации на предприятиях

Инструменты, повышающие эффективность управления предприятием и результативность сотрудников

Анализ методов и практика применения: тарифные сетки, грейды (Hay, Merser), KPI, ССП и другие

Социальная политика компания, как способ создания социального ответственного бизнеса

Практикум: Участникам предлагается на базе сквозного кейса попробовать разработать предложения и аргументацию в пользу использования того или иного метода.

Компетенция 'Оперативное управление сотрудниками подразделения'

Основные управленческие компетенции и профессиональные функции

Этапы перехода от специалиста к руководителю

Декомпозиция целей подразделения до уровня сотрудника

ИПР (индивидуальный план работы) сотрудника, как инструмент MBO (управления по целям)

Не умея управлять временем, не сможешь управлять собой и другими

Методы эффективного управления временем: матрица Эйзенхауэра, 'Светофор', календарики-напоминалки, Outlook и другие

Делегирование, как инструмент руководители

Особенности делегирования в зависимости от стиля руководства и управленческих ролей

Теории мотивации и практика применения

Мотивационные инструменты руководителя день ото дня

Сценарии демотивации и анализ истинных причин

Наставничество и коучинг, как инструмент управления мотивацией сотрудников

Виды и инструменты наставничества

Коучинг и EQ (эмоциональный интеллект)

Коучинговые методики: колесо 'Жизни', SMART-цели, модель GROW

Этапы формирования команды по Канценбаху и Смиту

Роли в команде по Белбину и особенности их распределения

Фазы и методы принятия эффективных управленческих решений: Дельфы, мозговой штурм и другие виды групповых решений

Практикум: Решение заданий и кейсов по темам блока, тест Эдгара Шейна 'Якоря карьеры', Белбин 'Команда и роли', EQ-тест.

Компетенция 'Деловые коммуникации'

Корпоративная культура и деловые коммуникации

Имидж и репутация компании

Особенности формирования образа компании и деловые коммуникации

Корпоративная этика и выбор типа деловых коммуникаций

Внутренние и внешние деловые коммуникации: цели и фокусные группы

Составляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракция

Невербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации.

Вербальные коммуникации. Понятие и формы вербальной коммуникации.

Внутренние деловые коммуникации: информирование и обратная связь, как инструменты руководителя

Критерии развивающей обратной связи.

Формат и цели совещания

Стандарты эффективного рабочего совещания

Внешние коммуникации: переговоры, презентации, публичные выступления, работа со СМИ и другие инструменты PR

Виды переговоров: ознакомительные, 'мокрые', батальные, партнерские

Особенности взаимодействия с клиентом в переговорном процессе

Понятие 'клиентоориентированность' в переговорном процессе

Подготовка к переговорам: базовая, содержательная, психологическая

Структура переговорного процесса

Установление контакта. Инструменты создания доверительной атмосферы взаимодействия.

Диагностика мотивов и определение потребностей собеседника

Информирование, убеждение и аргументация собеседника

Механизм принятия решения клиентом

Искусство задавать вопросы и нейтрализация возражений

Критерии эффективной публичной презентации

Ораторское искусство. Немного из истории. Черты великих ораторов

Ораторство и лидерство

Эмпатия, как часть эмоционального интеллекта. Тест Бойко

Подготовка к выступлению: сбор материалов и разработка сценария выступления, информационное содержание выступления

Все удачные выступления построены по одной схеме: вступление, основная часть, заключение

Приемы презентации: метафоры, сравнения, контекст согласия, принцип бутерброда, сравнения, правило вербальных картинок и другие

Работа с выкриками из зала. Провокации, манипуляции и как управлять аудиторией

Практикум: Упражнение 'Лестница коммуникативного мастерства', решение кейсов и упражнений, подготовка презентации и выступление.

Компетенция 'Управление конфликтами'

Управление конфликтами, как профессиональная компетенция HR-директора

Формулы конфликта и виды конфликтогенов

5 слоев конфликта или основные причины возникновения

Медиация, как способ управления конфликтной ситуацией

Этапы процесса медиации, роли и тактики взаимодействия с оппонентами

Управление конфликтами, как управленческая компетенция

Типы поведения в конфликте, как личностная особенность по методу Томаса-Килманна

Ошибочные действия руководителя, провоцирующие конфликт

Что ждут подчиненные от руководителя?

Типология конфликтных личностей

Внешние проявления эмоциональных состояний в ситуации конфликта

Техники регуляции эмоционального состояния

Практикум: Решение кейсов, ролевые игры, тест Томаса-Килманна

Компетенция 'Корпоративная культура и стандарты'

Понятие корпоративной культуры

От миссии к целям и стандартам корпоративного имиджа

Виды корпоративных культур, предложенных теоретиками: Дейл, Ханди, Зонненфельд и другие

Корпоративная культура и этапы жизненного цикла предприятия

Лучше говорят цифры: статистические исследования взаимосвязи корпоративной культуры компании и степени удовлетворенности персонала с результатам деятельности

Диагностика особенностей корпоративной культуры компании: методы,

Оценка степени удовлетворенности персонала

Потребительский и бренд работодателя

Чем должен заниматься HR-директор в формате корпоративной культуры компании

Финансовые доводы в пользу HR-бренда и этапы разработки

Инструменты и этапы формирования образа компании

Корпоративные компетенции и почему они являются 'лакмусовой бумагой' для компании

Корпоративная идеология и методы формирования

Корпоративные университеты и для чего они действительно создаются на Западе

Инструменты корпоративного PR

Практикум: В формате сквозного кейса участники определяют особенности корпоративной культуры предприятия, разрабатывают диагностические анкеты, формируют компетенции, этапы формирования бренда работодателя и предложения по продвижению бренда.

Выдаваемые документы:

Свидетельство государственного образца о профессиональной переподготовке