?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Курс: «Как защитить права организации. Трудовые конфликты и проверки гит. Курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 72 часа (очно-заочная форма) в санкт-петербурге. »
О чём курс?
Для кого курс?
Где проходит курс?
Дополнительная информация
Программа курса
1. Как возникают трудовые конфликты? Предпосылки и разновидности трудовых конфликтов (индивидуальные, коллективные). «Работодатель» и «работник» стороны конфликта. Нарушение прав и невыполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликта.
2. Типичные ошибки работодателей, приводящие к трудовым спорам. Обзор правоприменительной и судебной практики.
Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу; ошибки при заключении трудовых отношений (срочный трудовой договор, договор подряда); установление ненормированного рабочего дня. Установление неполного рабочего времени и его последствия.
Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата, увольнении защищенных категорий работников, увольнении руководителей организации, главного бухгалтера, совместителей, временных и сезонных работников и др.
Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом).
Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия (прогул, появление в состоянии опьянения, в связи с утратой доверия, неоднократное неисполнение обязанностей, разглашение охраняемой законом тайны и др.).
Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
Нарушение законодательства о премировании работников и выплате заработной платы. Примеры из судебной практики и практики государственной Инспекции труда.
3. Как предупредить ошибки работодателя? Профилактика трудовых конфликтов. Взаимные права и обязанности сторон трудовых отношений. Трудовой договор - основа бесконфликтных трудовых отношений. Юридически корректное составление, заключение и расторжение трудовых договоров.
Роль локальных нормативных актов в предупреждении и разрешении трудовых споров. Построение системы работы с кадровой документацией для предотвращения конфликтов. Документирование конфликтных ситуаций.
Социальное партнерство - инструмент бесконфликтного регулирования трудовых отношений. Коллективный трудовой договор как нормативно-правовой акт: порядок заключения, исполнения и прекращения. Новый порядок рассмотрения коллективных трудовых споров в связи с последними изменениями в ТК РФ.
4. Кто будет отвечать за допущенные нарушения? Права и ответственность сторон трудовых отношений. Судебная практика решений по трудовым спорам: восстановление работника на работе; признание незаконным увольнения; изменение даты и основания для увольнения; взыскание невыплаченной заработной платы; отмена дисциплинарного взыскания; возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю.
Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательства о труде: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность.
Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Правила наложения дисциплинарных взысканий.
Защита бизнеса от убытков – право предъявления материальных претензий к работнику.
5. Как защитить права организации? Механизм разрешения трудовых споров.
Трудовой конфликт: куда обратиться работнику; куда обратиться работодателю? Что нужно знать и какие документы необходимо готовить. Права и обязанности сторон в конфликтных ситуациях. Представительство интересов сторон конфликта, комиссия по трудовым спорам. Компетенции органов, рассматривающих дела о защите прав и законных интересов работника и работодателя.
Порядок разрешения споров в судах: досудебный и судебный, рассмотрение заявлений мировым судьей и судом общей юрисдикции. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам для работников и работодателя. Исполнение решений суда.
6. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
Задачи и полномочия Государственной инспекции труда (ГИТ). Права инспектора труда при осуществлении контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Права и обязанности работодателя при проведении проверок. Виды проверок, порядок их проведения: плановые, внеплановые, повторные проверки и т.д.
Защита прав работодателя в ходе проверки и по результатам ее проведения. Подготовка к проверке: организационные мероприятия, комплект обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Порядок оформления результатов проверки и исполнения предписаний ГИТ. Ответственность работодателя за выявленные нарушения. Действия работодателя при отрицательных результатах проверки. Обжалование решений ГИТ. Основания для признания результатов проверки, недействительными.
Основные нарушения, выявляемые органами надзора. Практика рассмотрения ГИТ обращений граждан.
7. Альтернативные возможности досудебного разрешения трудовых конфликтов. Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Управление социально-психологическим климатом в организации, предупреждение социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.