Курс: Модель организации и оценки эффективности корпоративной системы обучения персонала. (Курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 72 часа (очно-заочная форма) г. Санкт-петербург). Курс прошёл
Код 23449
О чём курс?
Цель курса: освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании. Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.
Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.
Для кого курс?
Курс предназначен для: руководителей и сотрудников службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, и всех заинтересованных лиц.
Программа курса
1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
ПРАКТИКУМ: «Доклад на совете директоров»:
- как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас.
- как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия.
ТРЕНИНИГ: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.
ПАКТИКУМ «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.
2. Цели и задачи системы корпоративного обучения
РАЗБОР КЕЙСА: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:
- цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей;
- взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»;
- пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями;
- для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию;
- как конкретизировать задачи обучения;
- как измерить результат обучения персонала.
ПРАКТИКУМ: «Технология выявления потребности в обучении».
- кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении;
- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
- методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики. Что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
ПРАКТИКУМ: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».
- по каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
- оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью по компетенциям;
- деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования.
ПРАКТИКУМ: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:
-какая нормативная база регулирует аттестацию? Как организовать аттестацию? Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?
4. Построение процесса обучения персонала.
• Как спланировать обучение.
ПРАКТИКУМ: «Составление годового плана обучения»:
- когда, чему и как учить персонал: структура, содержание, построение бизнес-плана обучения;
- как выбрать тематику и форму организации обучения;
- как спланировать обязательное обучение;
- какова оптимальная периодичность обучения;
• Как составить бюджет обучения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Защита бюджета на обучение персонала»:
- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;
- как оптимизировать затраты на обучение;
- преимущества и недостатки различных типов бюджета.
• Какие документы регламентируют процесс обучения.
ПРАКТИКУМ: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала:
- требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты;
- структура корпоративного стандарта;
- типовой перечень документов, формы отчетности.
5. Управление эффективностью обучения персонала.
• Как организовать эффективное обучение персонала.
РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ.
- какие формы и методы обучения персонала наиболее эффективны: сравнительная характеристика;
- как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности;
- как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы;
- как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей.
• Как управлять эффективностью обучения.
ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения»:
- что влияет на эффективность обучения? Как оценить эффективность системы обучения? Как контролировать результаты обучения? Как оценить эффективность конкретной программы обучения? Как посчитать экономическую отдачу от обучения?
6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?»
- зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала.)
- из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности.
- как мотивировать сотрудников ОП.
ПРАКТИКУМ: «Доклад на совете директоров»:
- как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас.
- как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия.
ТРЕНИНИГ: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.
ПАКТИКУМ «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.
2. Цели и задачи системы корпоративного обучения
РАЗБОР КЕЙСА: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:
- цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей;
- взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»;
- пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями;
- для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию;
- как конкретизировать задачи обучения;
- как измерить результат обучения персонала.
ПРАКТИКУМ: «Технология выявления потребности в обучении».
- кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении;
- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
- методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики. Что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
ПРАКТИКУМ: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».
- по каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
- оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью по компетенциям;
- деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования.
ПРАКТИКУМ: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:
-какая нормативная база регулирует аттестацию? Как организовать аттестацию? Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?
4. Построение процесса обучения персонала.
• Как спланировать обучение.
ПРАКТИКУМ: «Составление годового плана обучения»:
- когда, чему и как учить персонал: структура, содержание, построение бизнес-плана обучения;
- как выбрать тематику и форму организации обучения;
- как спланировать обязательное обучение;
- какова оптимальная периодичность обучения;
• Как составить бюджет обучения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Защита бюджета на обучение персонала»:
- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;
- как оптимизировать затраты на обучение;
- преимущества и недостатки различных типов бюджета.
• Какие документы регламентируют процесс обучения.
ПРАКТИКУМ: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала:
- требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты;
- структура корпоративного стандарта;
- типовой перечень документов, формы отчетности.
5. Управление эффективностью обучения персонала.
• Как организовать эффективное обучение персонала.
РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ.
- какие формы и методы обучения персонала наиболее эффективны: сравнительная характеристика;
- как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности;
- как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы;
- как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей.
• Как управлять эффективностью обучения.
ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения»:
- что влияет на эффективность обучения? Как оценить эффективность системы обучения? Как контролировать результаты обучения? Как оценить эффективность конкретной программы обучения? Как посчитать экономическую отдачу от обучения?
6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?»
- зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала.)
- из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности.
- как мотивировать сотрудников ОП.