Курс: Организация и развитие службы документационного обеспечения управления. (Курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 72 часа (очно-заочная форма) г. Санкт-петербург). Курс прошёл

Код 23517


Для кого курс?

Курс предназначен для: руководителей и специалистов службы документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, архива, помощников руководителей и всех сотрудников, ответственных за делопроизводство, учет, прием и хранение документов.

Программа курса

В программе:

1. Организация и перспективы развития службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Цели, задачи и функции службы. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.
2. Обеспечение информационных связей в организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Роль службы ДОУ в управления документацией и бизнес-процессами.
3. Положение о службе документационного обеспечения управления, нормативно-методическое обоснование. Структура, штатное расписание, должностной и численный состав службы ДОУ. Нормативы времени на выполнение работ. Задачи и функции подразделений службы ДОУ. Организация взаимодействия между отделами и сотрудниками. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации.
4. Задачи и функции руководителя службы ДОУ. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Составление должностных инструкций. Делегирование полномочий. Разработка нормативно-методических документов и положений о структурных подразделениях.
5. Государственное регулирование системы ДОУ. Нормативно-методические документы по организации делопроизводства. Изменения законодательства.
6. Эффективность документационного обеспечения управления, показатели эффективности деятельности служб ДОУ (KPI). Общие характеристики показателей оценки деятельности в аспекте организационного развития. Показатели эффективности деятельности - KPI. Организационная и информационная функции системы управления документами. Служба ДОУ - центр компетенции в области управления документами.
7. Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот: алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.
8. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и организуемых вне предприятия.
9. Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.
10. Документооборот организации и его составляющие.
• Документооборот, как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие.
• Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной.
11. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Схемы документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документами.
12. Контроль исполнения документов и поручений. Работа специалистов службы. ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.
13. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.
14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
15. Системы управления электронными документами: рынок, анализ и выбор.
• Система электронного документооборота - основа корпоративной информационной системы организации. Основные требования к средствам и системам электронного документооборота.
• Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота. Дело, Docs Vision, Кодекс – Документооборот, ГранДок, ЕФРАТ – Документооборот, LanDocs, БОСС-Референт, 1 С: Документооборот, Globus Professional, Оптима, Directum, DOCUMETR, Канцлер, Documenntum, Open Text, Alfresco. Оценка предложений с позиции бизнес-пользователей. Принципы выбора системы электронного документооборота для предприятий.
• Практические вопросы внедрения и сопровождения систем электронного делопроизводства. Проблемы и решения.
• Организация юридически значимого документооборота в организации. Электронно-цифровая подпись и подтверждение подлинности документов.
• Практические примеры использования электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.
Материально-техническое обеспечение работы служб ДОУ. Оборудование для складирования и хранения документов. Оборудование помещений средствами защиты и контроля.
15. Организация эффективной работы службы ДОУ. Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Стили управления: лидерство или руководство. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия. Конфликтные ситуации и их профилактика. Саморегуляция в конфликтных ситуациях. Профилактика «профессионального выгорания».
16. Знакомство с работой службы, обеспечивающей делопроизводство, прием, учет и архивное хранение документов.