Курс: "Экономика и финансы - курс mini-мва для руководителей. ". Курс прошёл
Код 23542
О чём курс?
Программа рассчитана на 4 дня полных дня: две сессии по 2 дня, суббота/воскресенье, с 10 до 18 часов.
Основными целями программы являются дать полное представление о современных приемах и методиках финансово-экономического управления применяемых в российских компаниях, развить у слушателей образ экономического мышления, что позволит подготавливать и принимать взвешенные и профессиональные управленческие решения. Проводится итоговая аттестационная работа по сокращенной методике МВА по своей теме. Эффективные решения дадут возможности компании получить преимущество в конкурентной борьбе и более успешно реализовывать свои бизнес-стратегии.
Для кого курс?
Семинар ориентирован на собственников и руководителей малых и средних компаний, не имеющих высшего экономического образования. Также для ведущих специалистов, менеджеров.
Программа курса
ПРОГРАММА КУРСА:
ЭКОНОМИКА (16 часов)
1. Макроэкономика – 2 аудиторных часа
Экономическое развитие и экономический рост
Теория и практика экономических кризисов
Инфляция и дефляция
Денежно-кредитная система
Государственное регулирование экономики
Экономическая программа Правительства РФ
Макроэкономические показатели используемые российскими компаниями в своих бизнес-планах
2. Мировая экономика – 2 аудиторных часа
Этапы развития мировой экономики
Мировая валютная система
Денежные расчеты в мировой экономике
Международное разделение труда
Мировые валютные, товарные и фондовые рынки
Причины и последствия мирового финансового кризиса для российских компаний
Основные риски развития мировой экономики в современных условиях
3. Внешнеэкономическая деятельность организации - 4 аудиторных часа
Основы внешнеэкономической деятельности
Формы международной экономической интеграции
Формы международной торговли
Экспортно-импортное регулирование внешнеэкономической деятельности
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
Валютный контроль в России
Контракты в внешнеэкономической деятельности : виды, структура и содержание
Документы для подтверждения таможенной стоимости, при импорте и экспорте товаров
Ценообразование во внешней торговле
Методы платежей и расчетов ,используемые в международной торговле
Виды кредитования экспорта и импорта
4. Экономика организации – 8 аудиторных часа
Конъюнктура рынка
Рыночное равновесие
Управленческие модели поведения затрат
Российские и западные методы расчета себестоимости
Маржинальный метод расчета себестоимости
Функционально-процессный метод
Стандарт-костинг
Пропускная калькуляция
Таргет-костинг
Управление переменными и постоянными затратами
Практический кейс : Анализ «Затраты-Объем-Прибыль»
Альтернативы ценовой политики компании
ФИНАНСЫ (16 часов)
1. Основы управления финансами компании – 2 аудиторных часа
Система финансовых целей предприятия
Тотальное управление финансами российской компании
Специфика управления финансами в различных организационных структурах управления
Определение стиля управления и его влияния на возможности управления финансами в компании
Управленческие навыки финансово-экономического руководителя
Стратегии в сфере информационных технологий при управлении финансами
2. Основы бухгалтерского и управленческого учета и отчетности организации - 2 аудиторных часа
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Учетная политика компании
Виды и объекты бухгалтерского учета
Состав бухгалтерской отчетности
Международные стандарты финансовой отчетности
Взаимосвязь бухгалтерского и управленческого учета
Аналитические счета в управленческом учете
Система управленческой отчетности
Этапы постановки управленческого учета в российских компаниях
Практический кейс « Управленческая отчетность производственной компании »
3. Налоги и налоговое планирование - 2 аудиторных часа
Налоговая система и источники налогов в РФ
Иерархия налогового законодательства
Этапы налогового планирования
Принципы оптимизации налогообложения в компании
4. Оперативное и стратегическое управление финансами – 2 аудиторных часов
Эффективные приемы оперативного финансового менеджмента
Финансовые стратегии
Методы анализа инвестиционных проектов
Прогнозирование показателей инвестиционного проекта и цены капитала
Расчеты показателей экономической эффективности (срока окупаемости,чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы прибыли, cashflow)
Финансовые и инвестиционные риски
Управление рисками
Привлечение долгового финансирования
Небанковские формы финансирования
5. Бюджетирование как основной метод финансово-экономического управления – 3 аудиторных часа
Операционные бюджеты
Бюджет доходов и расходов
Бюджет движения денежных средств
Управленческий баланс
Центры финансовой ответственности
Центры финансового учета
Места возникновения затрат
Процедуры представления , согласования и утверждения бюджетов
Финансовые показатели: ликвидности, рентабельности, оборачиваемости
Практический кейс : Составление квартального мастер-бюджета компании
Обзор программного обеспечения для бюджетирования
6. Финансовый анализ -2 аудиторных часа
Методы финансовой диагностики организации
Анализ использования оборотных и внеоборотных активов
Анализ финансовых результатов деятельности организации
Анализ финансового состояния организации
Анализ и управление денежными средствами
Управление оборным капиталом и краткосрочными обязательствами
Управление структурой капитала организации
Практический кейс : Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
7. Организационная структура финансово-экономической службы компании – 1 аудиторный час
Управленческая бухгалтерия
Финансово-экономические службы зарубежной и российской компании
Основные задачи финансового директора
Основные задачи финансового контролера
8. Управление стоимостью компании как долгосрочная инвестиционная стратегия – 1 аудиторный час
Концепция управления стоимостью компании
Ключевые факторы внедрения системы управления стоимостью компании
Этапы внедрения системы управления стоимости
Основные подходы и методы оценки стоимости компаний
Основные показатели стоимостно-ориентрованного управления
Повышение стоимости компании ( векселя, облигации, IPO)
9. Контроллинг как современная концепция управления организацией - 1 аудиторный час
Задачи и функции контроллинга
Контроллинг как инструмент повышения эффективности бизнеса
Стратегический контроллинг
Инструменты оперативного контроллинга
АВС-анализ и XYZ-анализ
Исследование показателей включаемых в контроллинг
Новые тенденции развития контроллинга
Программное обеспечение для внедрения контроллинга на предприятии
ЭКОНОМИКА (16 часов)
1. Макроэкономика – 2 аудиторных часа
Экономическое развитие и экономический рост
Теория и практика экономических кризисов
Инфляция и дефляция
Денежно-кредитная система
Государственное регулирование экономики
Экономическая программа Правительства РФ
Макроэкономические показатели используемые российскими компаниями в своих бизнес-планах
2. Мировая экономика – 2 аудиторных часа
Этапы развития мировой экономики
Мировая валютная система
Денежные расчеты в мировой экономике
Международное разделение труда
Мировые валютные, товарные и фондовые рынки
Причины и последствия мирового финансового кризиса для российских компаний
Основные риски развития мировой экономики в современных условиях
3. Внешнеэкономическая деятельность организации - 4 аудиторных часа
Основы внешнеэкономической деятельности
Формы международной экономической интеграции
Формы международной торговли
Экспортно-импортное регулирование внешнеэкономической деятельности
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
Валютный контроль в России
Контракты в внешнеэкономической деятельности : виды, структура и содержание
Документы для подтверждения таможенной стоимости, при импорте и экспорте товаров
Ценообразование во внешней торговле
Методы платежей и расчетов ,используемые в международной торговле
Виды кредитования экспорта и импорта
4. Экономика организации – 8 аудиторных часа
Конъюнктура рынка
Рыночное равновесие
Управленческие модели поведения затрат
Российские и западные методы расчета себестоимости
Маржинальный метод расчета себестоимости
Функционально-процессный метод
Стандарт-костинг
Пропускная калькуляция
Таргет-костинг
Управление переменными и постоянными затратами
Практический кейс : Анализ «Затраты-Объем-Прибыль»
Альтернативы ценовой политики компании
ФИНАНСЫ (16 часов)
1. Основы управления финансами компании – 2 аудиторных часа
Система финансовых целей предприятия
Тотальное управление финансами российской компании
Специфика управления финансами в различных организационных структурах управления
Определение стиля управления и его влияния на возможности управления финансами в компании
Управленческие навыки финансово-экономического руководителя
Стратегии в сфере информационных технологий при управлении финансами
2. Основы бухгалтерского и управленческого учета и отчетности организации - 2 аудиторных часа
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Учетная политика компании
Виды и объекты бухгалтерского учета
Состав бухгалтерской отчетности
Международные стандарты финансовой отчетности
Взаимосвязь бухгалтерского и управленческого учета
Аналитические счета в управленческом учете
Система управленческой отчетности
Этапы постановки управленческого учета в российских компаниях
Практический кейс « Управленческая отчетность производственной компании »
3. Налоги и налоговое планирование - 2 аудиторных часа
Налоговая система и источники налогов в РФ
Иерархия налогового законодательства
Этапы налогового планирования
Принципы оптимизации налогообложения в компании
4. Оперативное и стратегическое управление финансами – 2 аудиторных часов
Эффективные приемы оперативного финансового менеджмента
Финансовые стратегии
Методы анализа инвестиционных проектов
Прогнозирование показателей инвестиционного проекта и цены капитала
Расчеты показателей экономической эффективности (срока окупаемости,чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы прибыли, cashflow)
Финансовые и инвестиционные риски
Управление рисками
Привлечение долгового финансирования
Небанковские формы финансирования
5. Бюджетирование как основной метод финансово-экономического управления – 3 аудиторных часа
Операционные бюджеты
Бюджет доходов и расходов
Бюджет движения денежных средств
Управленческий баланс
Центры финансовой ответственности
Центры финансового учета
Места возникновения затрат
Процедуры представления , согласования и утверждения бюджетов
Финансовые показатели: ликвидности, рентабельности, оборачиваемости
Практический кейс : Составление квартального мастер-бюджета компании
Обзор программного обеспечения для бюджетирования
6. Финансовый анализ -2 аудиторных часа
Методы финансовой диагностики организации
Анализ использования оборотных и внеоборотных активов
Анализ финансовых результатов деятельности организации
Анализ финансового состояния организации
Анализ и управление денежными средствами
Управление оборным капиталом и краткосрочными обязательствами
Управление структурой капитала организации
Практический кейс : Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
7. Организационная структура финансово-экономической службы компании – 1 аудиторный час
Управленческая бухгалтерия
Финансово-экономические службы зарубежной и российской компании
Основные задачи финансового директора
Основные задачи финансового контролера
8. Управление стоимостью компании как долгосрочная инвестиционная стратегия – 1 аудиторный час
Концепция управления стоимостью компании
Ключевые факторы внедрения системы управления стоимостью компании
Этапы внедрения системы управления стоимости
Основные подходы и методы оценки стоимости компаний
Основные показатели стоимостно-ориентрованного управления
Повышение стоимости компании ( векселя, облигации, IPO)
9. Контроллинг как современная концепция управления организацией - 1 аудиторный час
Задачи и функции контроллинга
Контроллинг как инструмент повышения эффективности бизнеса
Стратегический контроллинг
Инструменты оперативного контроллинга
АВС-анализ и XYZ-анализ
Исследование показателей включаемых в контроллинг
Новые тенденции развития контроллинга
Программное обеспечение для внедрения контроллинга на предприятии