17
|
ФЕВРАЛЬ
2025 |
Курс: «Бюджетный бухгалтерский учет для главного бухгалтера (код в) по программе "бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учёт в государственных (муниципальных) учреждениях. Бухгалтерская отчетность. Вопросы применения трудового законодательства". »
Код 28193
О чём курс?
Компетенции
Приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации главных бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях
Для кого курс?
программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.
Где проходит курс?
Начало курса 17 февраля 2025 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6.
Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 21 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Окончание курса 21 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Программа курса
Повышение квалификации для главных бухгалтеров (код В) по программе "Бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учёт в государственных (муниципальных) учреждениях. Бухгалтерская отчетность. Вопросы применения трудового законодательства"
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации
Возможно дистанционное обучение:
- в режиме онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени).
- видеокурс (слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты).
По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
В программе:
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения.
• Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета.
• Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов (на бумажном носителе и в электронном виде) и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение документов бухгалтерского учета.
2. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
3. Учёт имущества учреждения:
• Применение Федерального стандарта «Основные средства»: актуальные вопросы по принятию, использованию, списанию объектов.
• Стандарт «Обесценение активов»: как определить признаки обесценения активов и отразить убытки от обесценения в бухгалтерском учете.
• Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление. Отражение в учете прав пользования программными продуктами и базами данных.
• Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»: поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости.
• Учет материальных запасов в соответствии с СГС «Запасы»: какое имущество относится к материальным запасам, как принять к учету и в какой момент учреждение должно списать с баланса запасы.
• Организация учета имущества казны в соответствии с новым федеральным стандартом.
• Учёт имущества на забалансовых счетах.
4. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица и при отсутствии ви-новных лиц. Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей.
5. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Учет расчетов по налоговым вычетам по НДС, расчеты с бюджетом по налогу. Расчеты с подотчетными лицами. Организация работы с подотчетными лицами: порядок выдачи денежных сумм, подотчет, отражение расходов, возврат неиспользованных сумм. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта).
6. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда.
• Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.
• Расчет среднего заработка – отпуска, командировки…
• Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда.
7. Финансовое обеспечение учреждений.
• Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели.
• Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда».
8. Формирование резервов предстоящих расходов. Какие резервы формируются учреждением и в какие сроки.
9. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы ведения учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятельности: учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы.
10. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учет-ная политика…». Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
11. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Учет утвержденных объемов и полученного финансового обеспечения. Документальное оформление. Виды и состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации
Возможно дистанционное обучение:
- в режиме онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени).
- видеокурс (слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты).
По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.
В программе:
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения.
• Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета.
• Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Формирование первичных документов (на бумажном носителе и в электронном виде) и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение документов бухгалтерского учета.
2. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
3. Учёт имущества учреждения:
• Применение Федерального стандарта «Основные средства»: актуальные вопросы по принятию, использованию, списанию объектов.
• Стандарт «Обесценение активов»: как определить признаки обесценения активов и отразить убытки от обесценения в бухгалтерском учете.
• Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление. Отражение в учете прав пользования программными продуктами и базами данных.
• Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»: поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости.
• Учет материальных запасов в соответствии с СГС «Запасы»: какое имущество относится к материальным запасам, как принять к учету и в какой момент учреждение должно списать с баланса запасы.
• Организация учета имущества казны в соответствии с новым федеральным стандартом.
• Учёт имущества на забалансовых счетах.
4. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица и при отсутствии ви-новных лиц. Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей.
5. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Учет расчетов по налоговым вычетам по НДС, расчеты с бюджетом по налогу. Расчеты с подотчетными лицами. Организация работы с подотчетными лицами: порядок выдачи денежных сумм, подотчет, отражение расходов, возврат неиспользованных сумм. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта).
6. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда.
• Локальные нормативные акты учреждения. Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Документальное оформление оплаты труда. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания. Компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и прочие выплаты. Удержания из заработной платы. Все об отпусках.
• Расчет среднего заработка – отпуска, командировки…
• Зарплатные налоги: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, начисляемые на оплату труда.
7. Финансовое обеспечение учреждений.
• Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели.
• Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда».
8. Формирование резервов предстоящих расходов. Какие резервы формируются учреждением и в какие сроки.
9. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы ведения учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятельности: учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы.
10. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учет-ная политика…». Нормативно-правовая база формирования учетной политики. Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
11. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Учет утвержденных объемов и полученного финансового обеспечения. Документальное оформление. Виды и состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.