Курс повышения квалификации для специалистов кадровой службы и службы персонала Курс прошёл

Код 28582


О чём курс?

В нашей стране никогда – ни в досоветское, ни в советское, ни в постсоветское время – не было специального профессионального образования для кадровиков. Все работники отделов кадров – самоучки, собственным усилиями достигающие профессионализма. В условиях постоянных изменений в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых документах, являющихся основой кадровой работы, при постоянно меняющейся судебной практике, противоречий в разъяснениях официальных органов и в авторских материалах, кадровикам необходима помощь опытных коллег. Предлагаемый вам курс повышения квалификации, занятия в котором проводят опытные практики, поможет разобраться в хитросплетениях законодательства и судебной практики, научит правильно читать тексты нормативных документов, составлять кадровые документы и разрабатывать формы для них.

Программа курса

Программа курса:
I. Нормативная и методическая база администрирования процессов и документооборота по учету и движению кадров; судебная практика как источник принятия решений:
? важнейшие положения теории права, имеющие практическое значение для кадровика
? нормативные документы Российской Федерации и субъектов: выясняем, что нужно знать кадровику; учимся читать юридические тексты и применять правовые нормы в комплексе
? методические документы: осваиваем методику работы с разъяснениями различных органов
? судебная практика: анализируем важнейшие постановления Пленума Верховного Суда; разбираем ключевые моменты определений и постановлений Конституционного Суда, Верховного Суда; обобщаем судебную практику по наиболее острым вопросам кадровой работы
II. Правовые основы и практические навыки документационного обеспечения работы с персоналом
? положения общего делопроизводства, без которых невозможно грамотно оформить кадровые документы
? реквизиты документов: понятие, правила оформления, юридическая сила; реквизиты, от правильного оформления которых зависит юридическая сила документов, налогообложение, успешное прохождение проверок разных органов
? создание альбома локальных унифицированных форм
? личная карточка: основание ведения, варианты формы; работники, на которых нет нужды вести личные карточки
? правильное определение сроков хранения документов с учетом недавних изменений в нормативных документах
? организация хранения, учета и использования электронных документов на основе новых правил
? оформление номенклатуры дел кадровой службы
? регистрация документов: что регистрировать необходимо, что можно и полезно, на что не стоит тратить время; регистрационные формы, которые нельзя вести в электронном виде
III. Создание организационной и распорядительной документации по персоналу
? классификация локальных нормативных актов (ЛНА) работодателя: обязательные для всех, обязательные при определенных условиях, факультативные
? рекомендации по структуре и содержанию основных ЛНА
? технологии фиксации ознакомления работников в различных случаях
? приказы по личному составу и приказы по основной деятельности, оформляемые кадровой службой
? случаи и способы отмены приказов и внесения в них изменений
? структура договоров, дополнительных соглашений, приказов, актов, уведомлений, заявлений и других документов, оформляемых кадровой службой
? способы сокращения объема документооборота
? многовариантные формы приказов и актов
? проектирование бланков документов с учетом специфики организации
? создание защищенных шаблонов
IV. Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала
? нормирование труда: виды норм труда, порядок их разработки, зависимость системы оплаты труда от норм труда
? разработка системы рабочего времени и времени отдыха для различных категорий работников
? разработка системы оплаты труда в зависимости от видов деятельности, категорий работников, режимов рабочего времени и других критериев
? создание, оформление, изменение штатного расписания
V. Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, ведение документации по учету и движению кадров
? разработка формы трудового договора и дополнительных соглашений к нему, включение в них всех необходимых сведений и условий, ограничение избыточных сведений и условий в документах
? создание пакета форм заявлений, связь между способом создания заявления (рукописный, на бланке, полностью печатный) и его юридической силой
? администрирование процесса визирования документов (заявлений, приказов и других); создание, сохранение и использование форм для визирования
? специфика оформления трудовых отношений с работниками-иностранцами, инвалидами, несовершеннолетними, работниками с разъездным характером работы и другими особыми категориями работников
? администрирование процессов постоянного и временного перевода работников
? увольнение с работы: решение сложных практических и правовых задач, документирование прекращения трудового договора по наиболее значимым основаниям (сокращение штата, длительный прогул и другие)
? специфика увольнения льготных категорий работников
? правильное определение дня увольнения в соответствии с последними изменениями в Трудовом кодексе
VI. Администрирование процессов и документооборота предоставления отпусков
и направления работников в командировки
? виды отпусков – ежегодные оплачиваемые, учебные, связанные с рождением и воспитанием детей, без сохранения заработной платы
? разработка графика отпусков – оптимальная форма, решение вопроса об ознакомлении работников с учетом реальных потребностей и возможностей организации
? важные нюансы предоставления отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, в том числе оформление работы и ежегодных отпусков, а также оплата больничных в период отпуска по уходу за ребенком
? практика оформления командировок по новым правилам
VII. Ведение табеля учета рабочего времени
? выбор формы табеля
? правильное применение табельных кодов
? внедрение дополнительных табельных кодов
VIII. Обеспечение полной готовности к проверкам
? государственной инспекции труда
? Фонда социального страхования и Пенсионного фонда
? прокуратуры
? военкомата
? налоговой инспекции (в части, касающейся кадровых документов)

Журавлева Ирина Витальевна, юрист-практик, консультант по кадровому учету и трудовым спорам с многолетним опытом работы консультирования, медиации и представительства в судах, научный редактор журнала «Кадровые решения», автор и соавтор многих книг и статей для кадровиков
Журавлева Маргарита Витальевна – специалист-консультант по кадровому делопроизводству с огромным опытом работы, автор и соавтор многих книг и статей для кадровиков
Журавлева Юлия Сергеевна – юрист-практик, эксперт-методолог технологий кадрового учета и кадрового аудита, автор статей для кадровиков, автор книги «Кадровику: изменения в кадровой работе в 2014 году».