17
ИЮНЬ
2024

Курс: «Профессиональная переподготовка по программе теория и методика дошкольного образования в условиях фгос»

Код 29002


О чём курс?

Компетенции формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций воспитателя детей дошкольного возраста, а так же знаний, умений и навыков, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в рамках ФГОС ДО

Для кого курс?

программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее непрофильное образование, стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, а также на лиц без специального образования, желающих получить право работы в области дошкольного образования

Где проходит курс?

Начало курса 17 июня 2024 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6 . Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 21 июня 2024 г.. Курс длится 5 дней.

Дополнительная информация

ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ДО ОПЛАТЫ по тел.: 430-14-01, т/ф: 334-68-28, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81, по e-mail:pk@nouronline.ru или на сайте www.nouronline.ru

Программа курса

Обучение педагогов дошкольного образования на базе высшего и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка педагогов дошкольного образования с выдачей Диплома (504 часа), удостоверяющего право на ведение нового вида деятельности по программе "Теория и методика дошкольного образования в условиях ФГОС".

Срок обучения по данной программе профессиональной переподготовки – от 3,5 месяцев.
Возможны следующие формы обучения:

1. Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий по расписанию.

2. Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий в режиме онлайн по расписанию.

3. Видеокурс. Самостоятельное обучение с помощью сайта дистанционного обучения (СДО).

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.


Для обучения педагогов дошкольного образования необходимо:

В программе:

1. Зарегистрироваться по e-mail: pk@nouronline.ru или по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28, +7-921-930-20-81, или подать заявку на сайте на странице данной программы.

2. Получить по электронной почте договор, счет, форму заявления на зачисление.

3. Выслать по электронной почте следующие документы:

- Заполненный договор.

- Заявление на зачисление с обязательным указанием адреса с индексом, по которому вы хотите получить диплом и закрывающие документы.

- Карточку организации в случае заключения договора с юридическим лицом..

4. Оплатить счет (полностью или 50% для допуска на сайт дистанционного обучения СДО). В случае 50% предоплаты, оставшееся 50% необходимо оплатить до окончания обучения.

4. Получить логин и пароль для входа на сайт СДО. Самостоятельное изучение материалов курса (видеолекции, текстовые лекции, презентации, нормативный материал, тесты, задания).

5. В случае очно-заочной формы - обучение на очных занятиях (слушатель выбирает даты очных занятий из указанных на сайте на странице данной программы).

6. Выбор темы аттестационной работы. Продолжение дистанционного обучения и выполнение аттестационной работы. По всем возникающим вопросам слушатель может обратиться к преподавателю по электронной почте.

7. Зашита итоговой аттестационной работы.

8. После успешной итоговой аттестации мы высылаем заказным письмом почтой России Диплом о профессиональной переподготовке и оригиналы договора, счета, акта оказанных услуг.

9. После получения документов вы высылаете в наш адрес:

- 1 экземпляр подписанного с вашей стороны договора.

- 1 экземпляр подписанного с вашей стороны акта оказанных услуг.

- оригинал Заявления на зачисление.



Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.

В программе:

1. Общие основы педагогики. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Система образования и ее характеристика, основные тенденции развития. Инновационные образовательные процессы. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Воспитание в педагогическом процессе. Базовые теории воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Педагогический процесс. Педагогическая деятельность ее признаки и специфика. История возникновения педагогической профессии. Методы исследования в общей и возрастной педагогике.


2. Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. Субъекты дошкольной педагогики. Феномен дошкольного детства. Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения. Моделирование интерактивной предметно-игровой среды. Структура образовательного процесса. Современные концепции дошкольного воспитания и образования. Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка до-школьного возраста.

3. Основы общей психологии. Общая характеристика психологии как науки. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы. Общее представление о памяти. Общее представление о внимании. Основные направления развития представлений об эмоциях. Психические состояния. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления. Речь и речевая деятельность. Воля и волевые процессы. Сознание. Понятие личности в системе человекознания.

4. Психология развития и возрастная психология. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Основные закономерности развития психики младенцев. Психическое развитие в раннем детстве. Психическое развитие в дошкольном детстве. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие эмоциональной сферы ее экспрессивного и импрессивного компонентов. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников. Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. Проблема готовности к школьному обучению.

5. Возрастная анатомия и физиология. Закономерности роста и развития детского организма. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

6. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Проблемы здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Роль педагога в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.

7. Теоретические и методические основы организации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Система физического воспитания в России, её основы. Дидактические основы теории и методики физического воспитания. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Диагностика физического развития и физической подготовленности. Взаимодействие семьи и ДОО по организации оздоровительной работы с детьми. Методика и технология спортивно-массовой и лечебно-профилактической работы в ДОО.

8. Теоретические и методические основы организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Психологические основы различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Теоретические основы игровой деятельности детей. Теоретические основы трудовой деятельности дошкольника. Развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми. Методика формирования навыков общения у дошкольников.

9. Теоретические и методические основы организации познавательного развития детей. Теоретические основы экологического образования дошкольников. Возможности всестороннего развития детей в процессе освоения математических представлений и способов действий. Дидактические основы обучения математике в дошкольном возрасте. Характеристика способов организации обучения одаренных детей. Детская одаренность и формы организации познавательной деятельности.

10. Теоретические и методические основы организации художественно-эстетического развития детей с практикумом. Развитие детской изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Виды детской изобразительной деятельности. Художественное восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности детей. Роль изобразительного и декоративного искусства в воспитании. Организация работы по ручному труду с детьми дошкольного возраста. Традиционные и нетрадиционные техники в изобразительной деятельности и прикладном искусстве. Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

11. Психология семьи и основы семейной педагогики. Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Воспитание будущего семьянина. Содержание и направления работы ДОО с родителями дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Формы и методы повышения психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников.

12. Теоретические и прикладные аспекты методической работы в ДОО. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования. Нормативно–законодательная база современного дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Перспективное и календарное планирование с учетом ФГОС ДО. Составление перспективного и календарного плана: базовый и дополнительный компоненты.

13. Методология и методика психолого-педагогических исследований. Понятие методологии. Структура педагогического исследования, вариативность его построения. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Исследовательские возможности различных методов. Организация исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Научные выводы. Использование результатов педагогического исследования в практике дошкольного образования.

14. Теоретические и методические основы речевого развития детей дошкольного возраста с основами логопедии. Этапы становления и развития речи в условиях онтогенеза. Анатомо-физиологические и психолингвистические характеристики речи. Содержание работы по развитию речи в условиях ДОО. Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей в ДОО. Организация работы по развитию речи в ДОО компенсирующего вида. Предмет, цель и задачи логопедии. Классификация речевых нарушений. Виды речевых нарушений и основные направления их коррекции.

15. Коррекционная и инклюзивная педагогика. Коррекционная работа в ДОО. Коррекционная педагогика и инклюзивная педагогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Особенности психического развития и обучения детей с сенсорными нарушениями. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенности их обучения, воспитания и развития. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

16. Психология общения. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их преодоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Интеракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разрешения конфликтов.