Курс: Практический курс для управляющего магазином Курс прошёл
О чём курс?
Для кого курс?
Программа курса
1. Экономика розничного магазина
- Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
- Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
- Контроль расходов. Прямые и косвенные.
- Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.
Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.
2. Как настроить бизнес-процессы в магазине
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
- Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
- Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- установление и изменение розничных цен;
- мониторинг цен конкурентов;
- предпродажная подготовка;
- реализация товара.
- Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.
3. Автоматизация бизнес-процессов
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
- Правила ввода данных в систему.
- Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
- 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.
4. Организационная структура и штатное расписание магазина
- Типы организационных структур, примеры.
- Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
- Штатное расписание магазинов разных форматов.
- Работа с гибкими графиками.
Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).
5. Управленческая отчетность в компании
- Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
- План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
- Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
- Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
- Расчет показателя лояльности покупателей.
Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.
6. От стратегии розничной компании – к тактике ежедневного управления
- От целей компании к принципам кадровой политики, примеры.
- Портрет сотрудника магазина, различия требований при разных форматах, уровне сервиса, технологичности розницы.
- Основные документы, регламентирующие работу сотрудника магазина (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).
Практикум: разрабатываем профиль должности продавца и оценочные листы.
7. Подбор и первичное обучение
- Процедура подбора в компании, роль директора магазина.
- Адаптация, стажировка и испытательный срок. В чем разница?
- Первичное обучение сотрудников на основе профиля должности и регламентов компании, план и дневник стажировки.
- Наставничество в компании и в магазине.
Практикум: подбираем вопросы и кейсы для структурированного интервью и составляем план стажировки.
8. Мотивация торгового персонала
- Типичные заблуждения по поводу мотивации.
- Материальная и нематериальная мотивация. При каких условиях система материального стимулирования мотивирует?
- Схема материального вознаграждения для сотрудников магазина.
- Примеры нематериальной мотивации.
Практикум: собираем «копилку» средств нематериальной мотивации, решаем задачи на расчет премиальных составляющих для сотрудников магазина.
9. Контроль и оценка сотрудников
- Чем отличаются контроль, анализ и оценка?
- При каких условиях работает контроль?
- Методы контроля и оценки работы персонала.
- Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
Практикум: создаем чек-лист для проверки магазина.
10. Пилот или пассажир? На что может повлиять директор магазина?
- Значение потерь в ключевых показателях магазина.
- Источники потерь в магазине: причины, возможности и намерения.
- Стратегия и тактика действий директора по предотвращению потерь.
- Системные сдерживающие факторы.
- Роль директора магазина.
11. Работники магазина как фактор риска и основной актив
- Управление лояльностью в магазине.
- Правила поведения и контроль сотрудников.
- Как обеспечить режимы и благонадежное поведение?
- Как вовлечь сотрудников в работу по предотвращению потерь?
- Информация как ресурс влияния на недостачи.
12. Хищения в кассовой зоне – маркер качества безопасности
- Включение кассиров в систему предотвращения потерь.
- Правила кассовой дисциплины, ограничения и запреты.
- Контроль установленных правил и ограничений.
- Дисциплина в главной кассе.
- Основные схемы хищения денежных средств и товаров на кассе.
13. Как предотвратить недостачи в процессе работы с товаром?
- Риски потерь по этапам товародвижения.
- Контроль доставки и приемки товара.
- Предотвращение потерь на внутренних этапах технологического процесса.
- Перемещения, возвраты и обмены.
- Контроль оборота бракованного товара.
- Контроль других уязвимых процессов товародвижения.
14. Как затруднить хищения и удержать покупателей от нанесения ущерба?
- Типы и портреты воров в магазине.
- Как воздействовать на причины противоправного поведения?
- Как затруднить хищения посетителям?
- Правила контроля покупателей и задержания воров.