Курс: Практический курс для управляющего магазином Курс прошёл

Код 29175


О чём курс?

Управление в ритейле – это многослойная структура. Бюджетирование, работа с информационной системой, контроль процесса товародвижения, нормативная документация, подбор и обучение персонала, предотвращение потерь. Если в больших сетевых компаниях эти виды деятельности четко распределены, есть отдельные подразделения и ответственные специалисты, то в малом бизнесе руководителю необходимо быть в курсе всего. Поэтому иногда просто необходимо пересмотреть свою работу, разобрать и заново сложить пазлы, заполнить пустоты и увидеть картину по-новому во всей ее полноте. Именно для этого и создан комплексный практический курс. 2 известных эксперта, 4 насыщенных дня, 14 самых актуальных тем.

Для кого курс?

Собственники малого бизнеса, директора и управляющие магазинов, директора по персоналу розничных компаний.

Программа курса

1. Экономика розничного магазина

  1. Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
  2. Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
  3. Контроль расходов. Прямые и косвенные.
  4. Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.

Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.

2. Как настроить бизнес-процессы в магазине

  1. При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
  2. Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
  3. Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
  4. Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
    • заказ товара;
    • прием и возврат товара;
    • установление и изменение розничных цен;
    • мониторинг цен конкурентов;
    • предпродажная подготовка;
    • реализация товара.
  5. Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.

Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.

3. Автоматизация бизнес-процессов

  1. Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
  2. Правила ввода данных в систему.
  3. Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
  4. 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

4. Организационная структура и штатное расписание магазина

  1. Типы организационных структур, примеры.
  2. Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
  3. Штатное расписание магазинов разных форматов.
  4. Работа с гибкими графиками.

Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).

5. Управленческая отчетность в компании

  1. Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
  2. План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
  3. Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
  4. Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
  5. Расчет показателя лояльности покупателей.

Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.

6. От стратегии розничной компании – к тактике ежедневного управления

  1. От целей компании к принципам кадровой политики, примеры.
  2. Портрет сотрудника магазина, различия требований при разных форматах, уровне сервиса, технологичности розницы.
  3. Основные документы, регламентирующие работу сотрудника магазина (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).

Практикум: разрабатываем профиль должности продавца и оценочные листы.

7. Подбор и первичное обучение

  1. Процедура подбора в компании, роль директора магазина.
  2. Адаптация, стажировка и испытательный срок. В чем разница?
  3. Первичное обучение сотрудников на основе профиля должности и регламентов компании, план и дневник стажировки.
  4. Наставничество в компании и в магазине.

Практикум: подбираем вопросы и кейсы для структурированного интервью и составляем план стажировки.

8. Мотивация торгового персонала

  1. Типичные заблуждения по поводу мотивации.
  2. Материальная и нематериальная мотивация. При каких условиях система материального стимулирования мотивирует?
  3. Схема материального вознаграждения для сотрудников магазина.
  4. Примеры нематериальной мотивации.

Практикум: собираем «копилку» средств нематериальной мотивации, решаем задачи на расчет премиальных составляющих для сотрудников магазина.

9. Контроль и оценка сотрудников

  1. Чем отличаются контроль, анализ и оценка?
  2. При каких условиях работает контроль?
  3. Методы контроля и оценки работы персонала.
  4. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.

Практикум: создаем чек-лист для проверки магазина.

10. Пилот или пассажир? На что может повлиять директор магазина?

  1. Значение потерь в ключевых показателях магазина.
  2. Источники потерь в магазине: причины, возможности и намерения.
  3. Стратегия и тактика действий директора по предотвращению потерь.
  4. Системные сдерживающие факторы.
  5. Роль директора магазина.

11. Работники магазина как фактор риска и основной актив

  1. Управление лояльностью в магазине.
  2. Правила поведения и контроль сотрудников.
  3. Как обеспечить режимы и благонадежное поведение?
  4. Как вовлечь сотрудников в работу по предотвращению потерь?
  5. Информация как ресурс влияния на недостачи.

12. Хищения в кассовой зоне – маркер качества безопасности

  1. Включение кассиров в систему предотвращения потерь.
  2. Правила кассовой дисциплины, ограничения и запреты.
  3. Контроль установленных правил и ограничений.
  4. Дисциплина в главной кассе.
  5. Основные схемы хищения денежных средств и товаров на кассе.

13. Как предотвратить недостачи в процессе работы с товаром?

  1. Риски потерь по этапам товародвижения.
  2. Контроль доставки и приемки товара.
  3. Предотвращение потерь на внутренних этапах технологического процесса.
  4. Перемещения, возвраты и обмены.
  5. Контроль оборота бракованного товара.
  6. Контроль других уязвимых процессов товародвижения.

14. Как затруднить хищения и удержать покупателей от нанесения ущерба?

  1. Типы и портреты воров в магазине.
  2. Как воздействовать на причины противоправного поведения?
  3. Как затруднить хищения посетителям?
  4. Правила контроля покупателей и задержания воров.