Курс: Управленческий учет и принятие управленческих решений + международный диплом dipma Курс прошёл
Код 29249
О чём курс?
Программа курса направлена на формирование знаний, умений и навыков в области построения эффективной системы управленческого финансового учета и бюджетирования в компании и её практического использования для достижения успеха в современном бизнесе.
Для кого курс?
программа рассчитана на работников финансово-экономической службы организации, руководителей структурных подразделений организации
Программа курса
ТЕМА 1. Сущность и постановка управленческого учета на предприятии1.1. Понятие управленческого учета. Управленческий процесс и роль управленческого учета в управлении компанией1.2. Пользователи и требования к управленческой информации. Управленческая отчетность1.3. Сравнение управленческого учета с финансовым учетом1.4. Постановка управленческого учета и модели организации управленческого учета1.5. План действий по созданию системы управленческого учета с нуляПрактикумЧек-лист для оценки действующей системы управленческого учетаТЕМА 2. Классификация затрат для принятия решений2.1. Понятие и цели затрат. Зачем необходима классификация затрат?2.2. Классификация затрат для оценки себестоимости запасов и результата деятельности2.3. Обзор классификаций затрат с целью принятия эффективных управленческих решений2.4. Классификация затрат при планировании и контроле.ТЕМА 3. Концепции управления затратами. Поведение затрат3.1. Традиционный подход к управлению затратами.- Функция затрат. Методы разделения смешанных затрат.- Оценка надежности прогнозов поведения затрат.3.2. Метод Activity-based costing(ABC).3.3. Концепции стратегического управления издержками.- Концепция стратегического позиционирования- Анализ и управление факторами, определяющими затраты.- Анализ цепочки ценности (концепция добавленной стоимости).- Калькуляция целевых затрат (таргет-костинг).ПрактикумРабочий файл в Excel «Построение функции поведения затрат и оценка степени ее надежности» Рабочий файл в Excel «Сравнительный анализ себестоимости изделий при традиционном и функциональном учете»ТЕМА 4. Управленческие форматы отчетов о прибыли и убытках4.1. Обзор управленческих форматов отчетов о прибылях и убытках.4.2. Пошаговая инструкция составления отчетов о прибылях и убытках.4.3. Ключевые вопросы при выборе вида отчета о прибылях и убытках.4.4. Оценка издержек и прибыли по жизненному циклу продукта (услуги).4.5. Комплексное управление качеством (total quality management — TQM).ТЕМА 5. Анализ «затраты – объем – прибыль». Точка безубыточности5.1. Сущность и допущения при расчете точки безубыточности.5.2. Методы расчета точки безубыточности.5.3. Анализ безубыточности для нескольких видов продукции.5.4. Показатель запас прочности как меры измерения риска.5.5. Операционный рычаг и механизм его воздействия.5.6. Анализ безубыточности в условиях неопределенности.Практикум Рабочий файл в Excel «Построение графика точки безубыточности»ТЕМА 6. Анализ структуры продаж и рентабельности отдельных видов продукции6.1. Решения об ассортименте продукции при ограничениях по мощности6.2. Решение о добавлении сегмента или отказе от него6.3. Теория ограничений или учет пропускной способностиПрактикумРабочий файл в Excel «Формируем прибыльный ассортимент продукции»Рабочий файл в Excel «Три ситуации по принятию решения о сегменте»ТЕМА 7. Ценообразование на основе затрат. Трансфертное ценообразование.7.1. Обзор методов ценообразования и факторы, влияющие на методы ценообразования.7.2. Сравнительный анализ моделей ценообразования на основе затрат, сферы их применения.7.3. Понятие краткосрочного и долгосрочного нижнего предела цены.7.4. Применение ситуационного анализа в ценообразовании7.5. Трансфертное ценообразование.ТЕМА 8. Бюджетирование: виды бюджетов; генеральный бюджет.8.1. Сущность и функции бюджетирования.8.2. Виды и структура бюджетов8.3. Методы составления бюджетов.8.4. Операционные бюджеты: состав, их особенности и этапы составления.8.5. Финансовые бюджеты: порядок составления и оценки их корректности.Практикум Рабочий файл в Excel «Прогнозируем продажи с учетом сезонности» Рабочий файл в Excel «Построение операционных и финансовых бюджетов»ТЕМА 9. Центры ответственности. Финансовый и управленческий контроль: финансовые и нефинансовые показатели деятельности.9.1. Функциональные и децентрализованные организационные структуры: их преимущества и недостатки. 9.2. Система учета по центрам ответственности: типы центров ответственности и ключевые показатели результатов деятельности по центрам ответственности.9.3. Финансовые критерии оценки деятельности центров ответственности.9.4. Управленческий контроль: нефинансовые показатели деятельности.Практикум Рабочий файл в Excel "Оцениваем деятельность центров ответственности"ТЕМА 10. Инструменты финансового контроля.10.1 Гибкие бюджеты и стандарты.10.2 Контроль выполнения бюджета.10.3 Факторный анализ отклонений.Практикум Рабочий файл в Excel «Построение гибкого бюджета и анализ отклонений»ТЕМА 11. Инвестиционный анализ.11.1. Технология планирования инвестиционных проектов.11.2. Методы анализа инвестиционных проектов и принятие решений об инвестировании11.3. Учет дополнительных факторов.11.4. Контроль выполнения плана реализации инвестиционных проектовПрактикум Рабочий файл в Excel «Анализ инвестиционного проекта»ТЕМА 12. Развитие системы управленческого контроля: сбалансированная система показателей деятельности12.1. Сущность сбалансированной системы показателей деятельности.12.2. Порядок формирование сбалансированной системы показателей12.3. Взаимосвязь целей и показателей, измерение показателей результативности. Практическая работа №1: «Оцениваем критический уровень продаж Компании»Практическая работа №2: «Факторный анализ выполнения бюджетов»Практическая работа №3: «Формируем сбалансированную систему показателей деятельности»