Курс: Онлайн-курс. Как сделать курс в adobe captivate® 9. Базовый уровень. Курс прошёл

Код 29285


О чём курс?

В современном мире e-learning редактор Adobe Captivate становится все более популярным. В чем же его преимущества? Он прост в освоении и не требует навыков программирования. Курсы, созданные в Captivate, могут включать множество интерактивных объектов, взаимодействующих со слушателем. Курсы можно создавать как во Flash (SWF) и HTML5, так и в комбинированном виде. Курсы можно публиковать в SCORM и AICC xAPI (он же TinCan).

Для кого курс?

разработчики электронных курсов; педагогические дизайнеры; T&D-специалисты; HR-специалисты; бизнес-тренеры; методисты учебных центров; преподаватели вузов, школ, колледжей; репетиторы; все те, кто делает первые шаги в освоении программы Adobe Captivate® 9.

Программа курса

В современном мире e-learning редактор Adobe Captivate становится все более популярным. В чем же его преимущества?
  • Он прост в освоении и не требует навыков программирования.
  • Курсы, созданные в Captivate, могут включать множество интерактивных объектов, взаимодействующих со слушателем.
  • Курсы можно создавать как во Flash (SWF) и HTML5, так и в комбинированном виде.
  • Курсы можно публиковать в SCORM и AICC xAPI (он же TinCan).
Научитесь использовать основные инструменты Adobe Captivate и разрабатывать курсы:
  • с неизменяемым размером окна, когда все объекты на слайдах зафиксированы на своих позициях;
  • в «отзывчивом» (responsive) дизайне, который автоматически адаптирует курс и его оформление под размеры экрана пользователя.

В результате вы получите:

  • Возможность участвовать в 6 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
  • Готовые примеры курсов и их исходники в Adobe Captivate 9, памятку по элементам курса.
  • Консультационное сопровождение эксперта в дистанционном формате в течение 1 месяца по окончании курса.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. Установленный на ПК редактор Adobe Captivate® 9. Зарегистрироваться на сайте www.adobe.com и скачать демоверсию можно по ссылке https://www.adobe.com/products/captivate/download-trial/try.html
  2. ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  3. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
  4. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  5. Рекомендуем использовать браузеры:
    • Internet Explorer 11/ Edge.
    • Google Chrome 48 и выше.
    • Mozilla Firefox 43 и выше.
    • Opera 28.0 и выше.
    • Safari 8.0.8 и выше.
    • Яндекс. Браузер 16.7 и выше.

Форма проведения:

Онлайн-курс из 6 вебинаров по 1,5 часа (итого – 9 часов) с домашними заданиями.

Программа курса

13 марта с 11:00 до 12:30

Занятие 1. Введение. Знакомство с рабочим пространством. Создание проекта. Слайды. Объекты

  • История версий. Что нового в Adobe Captivate 9?
  • С чего начать? Как организовано пространство Adobe Captivate.
  • Вводные для создания курса и выбор метода его разработки.
  • Создаем файлы курсов.
  • Слайды – основополагающие элементы курсов.
  • Как работать со слайдами в проектах с адаптивным дизайном?
  • Что такое мастер-слайд?

В результате участники смогут:

  • ориентироваться в представлениях и панелях рабочего пространства Adobe Captivate;
  • правильно выбирать методы и способы разработки будущего курса;
  • создавать новые курсы со стандартным и адаптивным вариантом дизайна;
  • работать со слайдами и мастер-слайдами курсов в проектах с обычным и адаптивным дизайном.

20 марта с 11:00 до 12:30

Занятие 2. Особенности и настройки захвата ПО при добавлении дополнительных слайдов в проект

  • Встроенные инструменты в Adobe Captivate для добавления объектов.
  • Добавление дополнительных слайдов в проект при помощи захвата экранов ПО.
  • Различия в стандартном и адаптивном дизайне курсов.
  • Варианты создания эмуляторов работы ПО.
  • Правила эффективного захвата экранов.
  • Оптимизация работы и редактирования.

В результате участники смогут:

  • создавать интерактивные демонстрации программ, симуляции, скринкасты и практические упражнения по работе в ПО;
  • использовать эффективные методы захвата экрана ПО, которые позволят сократить время при редактировании слайдов;
  • избегать типичных ошибок новичков в захвате экранов ПО.

27 марта с 11:00 до 12:30

Занятие 3. Какие могут быть объекты в курсе? Виды, настройки, состояния и их применение

  • Неинтерактивные и интерактивные объекты.
  • Использование Смарт-форм (Smart shapes).
  • Настройка свойств добавленных объектов.
  • Управление отображением объектов на слайде.
  • Что такое Библиотека объектов и как с ней работать?
  • Как использовать state (состояния) объектов?

В результате участники смогут:

  • создавать свой мастер-слайд и применять его к слайдам проекта (в обычном и адаптивном дизайне);
  • работать с различными типами объектов, настраивать их свойства;
  • использовать Смарт-формы (Smart shapes);
  • оптимизировать библиотеки проектов;
  • работать с состояниями объектов курса.

03 апреля с 11:00 до 12:30

Занятие 4. Как эффективно работать с объектами курса. Интерактивность. Создание встроенных в курс тестирований

  • Базовое ознакомление с Actions (настраиваемыми интерактивными действиями).
  • Написание скриптов Advanced Action и использование пользовательских и системных переменных. Пример.
  • Создание встроенных в курс тестирований. Типы слайдов и вопросов.
  • Рабочая область слайда с вопросом.
  • Пул вопросов и случайная выборка вопросов.

В результате участники смогут:

  • настраивать действия (Actions);
  • настраивать интерактивные объекты для изменения состояний (states) неинтерактивных;
  • писать скрипты c простым условием, с условием IF/ELSE и применением системных переменных Captivate;
  • создавать тестирование в курсах;
  • настраивать слайды с вопросами.

10 апреля с 11:00 до 12:30

Занятие 5. Финальные штрихи и подготовка к публикации

  • Особенности слайдов с вопросами в проектах с адаптивным дизайном.
  • Общие настройки тестирования в проектах курсов.
  • Свойства проекта (project preferences). Что нужно обязательно настроить перед публикацией?
  • Оболочки интерфейса курса (Skins). Как выбрать наиболее подходящую? А, может, вообще отказаться от использования?
  • Оглавление курса (Table of contents). Создание встроенных и собственных оглавлений/содержаний/глоссариев.

В результате участники смогут:

  • редактировать общие настройки тестирования в проектах курсов;
  • использовать особенности слайдов с вопросами в проектах с адаптивным дизайном;
  • настраивать свойства проекта (project preferences) перед публикацией;
  • использовать оболочки интерфейса курса (Skins);
  • добавлять в курсы содержание/оглавление курса (Table of contents);
  • создавать свои собственные оглавления/содержания/глоссарии.

17 апреля с 11:00 до 12:30

Занятие 6. Публикация проектов и размещение в системе дистанционного обучения (LMS)

  • Публикация курса в SWF, HTML 5. Что выбрать и как использовать?
  • Настройка взаимодействия курса с LMS в случае стандартного SCORM- или xAPI- взаимодействия.
  • Настройка взаимодействия публикуемого курса с различными LMS. Описание особенностей.
  • Публикация курса как ролика в MP4.
  • Публикация курса как файла EXE или APP.

В результате участники смогут:

  • публиковать курсы в LMS;
  • настраивать взаимодействие (SCORM/xAPI);
  • публиковать курсы в SWF, HTML5;
  • создавать курсы в виде EXE, APP, MP4.