Курс: Профессиональный экономист в учреждении бюджетной сферы Курс прошёл
Код 29443
О чём курс?
В ходе мероприятия Вы получите:
Порядок осуществления обоснования плановых показателей.
Разъяснения по соблюдению требований к плану ФХД.
Навыки заполнения расчетов.
Уточнение требований, предъявляемые к порядку проведения анализа хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Умения профессионально оценивать последствия принятия того или иного управленческого решения в сфере формирования и распределения бюджетных ресурсов.
Обзор нормативной базы оказания платных услуг.
Для кого курс?
Приглашаются: Руководители и заместители руководителей по экономике бюджетных и автономных учреждений. Главные бухгалтеры и работники бюджетных и автономных учреждений. Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образований. Руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений.
Программа курса
Программа курса:Финансовое обеспечение деятельности учрежденияПланирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения.Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.Контроль учредителя за исполнением ПФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.Оценка эффективности деятельности учреждения.Классификация нарушений, выявляемых контрольными органами.Ответственность за финансовые нарушения.Приносящая доход деятельность и платные услуги в бюджетных (муниципальных) учрежденияхНовое в законодательстве о приносящей доход деятельности государственных и муниципальных учреждений.Документальное оформление приносящей доход деятельности. Локальные нормативные акты по платным услугам.Порядок ценообразования на услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями. Методика определения цены на платные услуги. Экономическое обоснование затрат на оказание платных услуг.Отражение вопросов распределения доходов от оказания платных услуг в Учетной политике и Положении об оплате труда.Договор на оказание платных услуг. Особенности оформление правоотношений с потребителями.Разъяснения Минфина о субсидиях и особенностях планирования оказания платных услуг, включенных в госзадание.Поступление и распределение доходов, получаемых от оказания платных услуг.Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения), а также видами оказываемых услуг.Проверки предпринимательской деятельности государственного и муниципального учреждения. Порядок проверки, права и обязанности представителей контрольно-надзорных органов и проверяемого учреждения.Требования к оказанию платных услуг и их реализации в соответствии с «Законом о защите прав потребителей».Анализ финансирования деятельности в бюджетном учрежденииИзучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов. Изучение состава и структуры расходов.Оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных.Выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.Анализ бюджетного финансирования. Анализ внебюджетных средств.Факторный анализ статей расходов.Выявление фактов и причин недофинансирования (перефинансирования).Анализ кассовых и фактических расходов.Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудитВопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА). Стандарты ВФА и ВФК.Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.Взаимодействие экономиста с финансовыми контролерами и аудиторами.Приказ Минфина России от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового аудита.