Курс: Эффективное управление юридической службой: актуальные вопросы практической работы Курс прошёл
Код 29480
О чём курс?
В ходе мероприятия Вы получите:
Ключевые принципы и положения в работе юридической службы.
Практические рекомендации по организации договорной работы.
Обсуждение специфики претензионно-исковой работы.
Обсуждение роли юридической службы в корпоративных вопросах.
Для кого курс?
Приглашаются: Руководители юридических подразделений. Юристы, юрисконсульты, специалисты юридических отделов.
Программа курса
Программа курса:
Модуль 1. Ключевые принципы и положения в работе юридической службы
Планирование и организация работы юридического подразделения. Положения, регламенты, стандарты. Должностные инструкции и показатели эффективности работников подразделений.
Распределение задач между своей юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими палатами. Использование аутсорсинга.
Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями компании, распределение компетенции.
Риски и ответственность руководителя юридического подразделения.
Документирование управленческой деятельности. Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки.
Модуль 2. Договорная работа в организации
Практические рекомендации по оформлению договоров. Обязательные требования к содержанию и оформлению договоров. Заключение договора и контроль его соблюдения.
Рекомендации по оформлению ключевых реквизитов договора (преамбула, подпись, печать и т.д.).
Практические вопросы подписания договора. Использование факсимиле. Механизмы первичной проверки подлинности подписи. Анализ случаев подделки и возможных злоупотреблений. Подпись главного бухгалтера на договорах. Электронная переписка. Новые требования ГК РФ к доверенности (оформлению, виду доверенности, порядку отмены доверенности).
Правовые последствия изменения и расторжения договора (судебная практика).
Отличие форс-мажора от временной невозможности исполнения. Включение в договор условия о «периоде ожидания» в случае временной невозможности.
Недобросовестное оспаривание факта заключения договора должником при нежелании нести ответственность по договору или при потере интереса к сделке в силу изменения экономической конъюнктуры. Методы эффективного противодействия возможному отказу должника от признания факта заключения договора по различным основаниям.
Практические вопросы применения протоколов разногласий (определение момента заключения договора, случаи исполнения обязательств до момента окончательного согласования условий договора и др.).
Конклюдентные действия как способ формирования договорных отношений.
Актуальные вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы.
Обзор типичных ошибок в договорной работе.
Ответственность за нарушение договорных обязательств. Условия применения ответственности. Виды санкций (возмещение убытков, неустойка, штрафы, пени). Соотношение неустойки и убытков при нарушении договорных обязательств. Определение в договоре условий об ответственности.
Модуль 3. Претензионная и исковая работа в организации
Организация выявления и учета правонарушений как основания для предъявления претензий и исков.
Выявление и фиксация убытков, определение размера убытков. Методики расчета убытков. Организация работы по сбору доказательств причинения и размера убытков. Виды убытков.
Стратегия принятия решения о целесообразности предъявления требования о возмещении убытков. Негативные последствия предъявления требования о возмещении убытков. Альтернативные способы защиты прав субъекта.
Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации). Практика применения и перспективы.
Третейские суды: практика работы, преимущества и недостатки.
Порядок подготовки исковых материалов и рассмотрение споров в арбитражном суде.
Определение подведомственности дел арбитражном суде.
Возврат искового заявления, оставления иска без рассмотрения. Ошибки в формулировании исковых требований.
Мировое соглашение в арбитражном процессе. Факторы и требования к мировому соглашению.
Практика применения обеспечительных мер в арбитражном суде.
Особенности обжалования судебных актов. Трудности кассационного обжалования.
Специфика работы арбитражных судов. Судебная практика.
Модуль 4. Организация работы юридической службы по корпоративным вопросам
Основные корпоративные процедуры, требующие юридического сопровождения.
Функции юридической службы в корпоративных вопросах.
Вопросы и особенности государственной регистрации и реорганизации ООО и АО.
Содержание устава. Внутренние документы ООО и АО.
Договорное регулирование корпоративных отношений.
Последствия нарушения условий корпоративного договора.
Ответственность за нарушение условий акционерного соглашения.
Права и обязанности акционеров.
Разработка внутренних документов ООО и АО, регламентирующих деятельность органов управления.
Юридическое сопровождение одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
Организация и проведение заседаний органов управления. Оформление решений органов управления.
Организация учета обращений акционеров (участников). Подготовка ответов на обращения акционеров (участников). Проведение переговоров с участниками (акционерами) по обращениям.
Виды корпоративных конфликтов.
Внесудебное урегулирование корпоративных конфликтов. Особенности участия в арбитражном процессе при рассмотрении корпоративных споров.
Модуль 1. Ключевые принципы и положения в работе юридической службы
Планирование и организация работы юридического подразделения. Положения, регламенты, стандарты. Должностные инструкции и показатели эффективности работников подразделений.
Распределение задач между своей юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими палатами. Использование аутсорсинга.
Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями компании, распределение компетенции.
Риски и ответственность руководителя юридического подразделения.
Документирование управленческой деятельности. Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки.
Модуль 2. Договорная работа в организации
Практические рекомендации по оформлению договоров. Обязательные требования к содержанию и оформлению договоров. Заключение договора и контроль его соблюдения.
Рекомендации по оформлению ключевых реквизитов договора (преамбула, подпись, печать и т.д.).
Практические вопросы подписания договора. Использование факсимиле. Механизмы первичной проверки подлинности подписи. Анализ случаев подделки и возможных злоупотреблений. Подпись главного бухгалтера на договорах. Электронная переписка. Новые требования ГК РФ к доверенности (оформлению, виду доверенности, порядку отмены доверенности).
Правовые последствия изменения и расторжения договора (судебная практика).
Отличие форс-мажора от временной невозможности исполнения. Включение в договор условия о «периоде ожидания» в случае временной невозможности.
Недобросовестное оспаривание факта заключения договора должником при нежелании нести ответственность по договору или при потере интереса к сделке в силу изменения экономической конъюнктуры. Методы эффективного противодействия возможному отказу должника от признания факта заключения договора по различным основаниям.
Практические вопросы применения протоколов разногласий (определение момента заключения договора, случаи исполнения обязательств до момента окончательного согласования условий договора и др.).
Конклюдентные действия как способ формирования договорных отношений.
Актуальные вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы.
Обзор типичных ошибок в договорной работе.
Ответственность за нарушение договорных обязательств. Условия применения ответственности. Виды санкций (возмещение убытков, неустойка, штрафы, пени). Соотношение неустойки и убытков при нарушении договорных обязательств. Определение в договоре условий об ответственности.
Модуль 3. Претензионная и исковая работа в организации
Организация выявления и учета правонарушений как основания для предъявления претензий и исков.
Выявление и фиксация убытков, определение размера убытков. Методики расчета убытков. Организация работы по сбору доказательств причинения и размера убытков. Виды убытков.
Стратегия принятия решения о целесообразности предъявления требования о возмещении убытков. Негативные последствия предъявления требования о возмещении убытков. Альтернативные способы защиты прав субъекта.
Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации). Практика применения и перспективы.
Третейские суды: практика работы, преимущества и недостатки.
Порядок подготовки исковых материалов и рассмотрение споров в арбитражном суде.
Определение подведомственности дел арбитражном суде.
Возврат искового заявления, оставления иска без рассмотрения. Ошибки в формулировании исковых требований.
Мировое соглашение в арбитражном процессе. Факторы и требования к мировому соглашению.
Практика применения обеспечительных мер в арбитражном суде.
Особенности обжалования судебных актов. Трудности кассационного обжалования.
Специфика работы арбитражных судов. Судебная практика.
Модуль 4. Организация работы юридической службы по корпоративным вопросам
Основные корпоративные процедуры, требующие юридического сопровождения.
Функции юридической службы в корпоративных вопросах.
Вопросы и особенности государственной регистрации и реорганизации ООО и АО.
Содержание устава. Внутренние документы ООО и АО.
Договорное регулирование корпоративных отношений.
Последствия нарушения условий корпоративного договора.
Ответственность за нарушение условий акционерного соглашения.
Права и обязанности акционеров.
Разработка внутренних документов ООО и АО, регламентирующих деятельность органов управления.
Юридическое сопровождение одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
Организация и проведение заседаний органов управления. Оформление решений органов управления.
Организация учета обращений акционеров (участников). Подготовка ответов на обращения акционеров (участников). Проведение переговоров с участниками (акционерами) по обращениям.
Виды корпоративных конфликтов.
Внесудебное урегулирование корпоративных конфликтов. Особенности участия в арбитражном процессе при рассмотрении корпоративных споров.