Курс: Контрольно-счетные органы: организация и построение эффективной работы Курс прошёл
Код 29483
О чём курс?
В ходе мероприятия Вы получите:
Практические рекомендации по эффективной реализации КСО контрольно-надзорных полномочий.
Алгоритм проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.
Для кого курс?
Приглашаются: Руководители и специалисты контрольно-счетных и счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Программа курса
Программа курса:
Контрольно-счетные органы: правовой статус и полномочия
Федеральный зак?н N 6-ФЗ «?б ?бщих принципах ?рганизации и деятельн?сти к?нтр?льн?-счетных ?рган?в субъект?в Р?ссийск?й Федерации и муниципальных ?браз?ваний» (с изменениями и д?п?лнениями).
Федеральный закон N 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К?мментарий к Федеральн?му зак?ну «?б ?бщих принципах ?рганизации и деятельн?сти к?нтр?льн?-счетных ?рган?в субъект?в Р?ссийск?й Федерации и муниципальных ?браз?ваний».
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ.
Организация и осуществление контрольной деятельности КСО
Наличие состава административного правонарушения.
Отбор объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (выбор, полномочия, основания, оптимизация контрольной деятельности).
Нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств (вопросы выявления, определения размера и доказательства).
Последствия и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Меры бюджетного принуждения.
Практика взаимодействия с правоохранительными органами.
Представление интересов КСО в судебных органах и органах судебных приставов.
Организация и проведение КСО аудита эффективности и экспертизы проектов местного бюджета.
Подготовка предложений по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Контроль за расходованием средств, выделенных в целях реализации Приоритетного проекта государственных (муниципальных) программ
Приоритетные программы и проекты: правовое регулирование формирования, утверждения и исполнения приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Бюджетные инвестиции на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Оценка обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка обоснованности показателей приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Организация контроля за исполнением мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка законности и эффективности расходов на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы. Обзор арбитражной практики.
Анализ материалов бухгалтерской и управленческой отчетности по реализации мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка влияния мероприятий приоритетного проекта государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Опыт, проблемы и перспективы реализации программного бюджета.
Аудит эффективности использования бюджетных средств
Аудит обоснованности величины норматива затрат.
Оценка достоверности показателя объема государственного и муниципального задания.
Аудит результативности расходов на государственные и муниципальные услуги.
Бюджетные и автономные учреждения, как объект контроля контрольно-счетных органов.
Повышение эффективности реализации государственных и муниципальных заданий.
Анализ системы качества оказания государственных и муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.
Обоснованность выбора получателей субсидий, грантов.
Аудит достоверности показателей результативности использования субсидий, грантов.
Аудит получателей субсидий, грантов юридических и физических лица.
Правовое регулирование предоставления субсидий, грантов.
Контроль за законностью использования субсидий, грантов.
Аудит результативности расходов на поддержку и развитие реального сектора экономики.
Аудит результативности расходов на развитие гражданского общества.
Аудит использования бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Аудит правомерности осуществления бюджетных инвестиций.
Определение приоритетных объектов бюджетных инвестиций.
Аудит обоснованности цены строительно-монтажных работ.
Приёмка и дальнейшая эксплуатация объектов бюджетных инвестиций.
Аудит в сфере закупок.
Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в части 3 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ: установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации.
Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, исключение дублирующих функций.
Анализ формирования доходной части бюджета и контроль за исполнением плановых назначений по доходным источникам
Анализ полноты н обоснованности формирования доходов бюджетов соответствующего уровня в ходе экспертизы проектов закона (решения) о бюджете законодательного (представительного) органа, организация и осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.
Анализ полноты учета объектов налогообложения по имущественным налогам (в т.ч. налогу на имущество, земельный налог).
Практика взаимодействия КСО с налоговыми и регистрирующими органами.
Проведение КСО оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Оценка законности предоставления государственных (муниципальных) гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации (в муниципальной собственности).
Организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
Анализ полноты учета земельных ресурсов субъекта РФ (муниципального образования), соблюдения принципа платности использования земли.
Практика взаимодействия КСО с регистрирующими органами, в том числе с органами федерального земельного контроля.
Анализ и оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
Учет, управление, повышение эффективности использования и оптимизации имущества Казны.
Контроль за проведением инвентаризации Казны, обязательной при составлении годовой отчётности.
Контрольно-счетные органы: правовой статус и полномочия
Федеральный зак?н N 6-ФЗ «?б ?бщих принципах ?рганизации и деятельн?сти к?нтр?льн?-счетных ?рган?в субъект?в Р?ссийск?й Федерации и муниципальных ?браз?ваний» (с изменениями и д?п?лнениями).
Федеральный закон N 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К?мментарий к Федеральн?му зак?ну «?б ?бщих принципах ?рганизации и деятельн?сти к?нтр?льн?-счетных ?рган?в субъект?в Р?ссийск?й Федерации и муниципальных ?браз?ваний».
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ.
Организация и осуществление контрольной деятельности КСО
Наличие состава административного правонарушения.
Отбор объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (выбор, полномочия, основания, оптимизация контрольной деятельности).
Нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств (вопросы выявления, определения размера и доказательства).
Последствия и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Меры бюджетного принуждения.
Практика взаимодействия с правоохранительными органами.
Представление интересов КСО в судебных органах и органах судебных приставов.
Организация и проведение КСО аудита эффективности и экспертизы проектов местного бюджета.
Подготовка предложений по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Контроль за расходованием средств, выделенных в целях реализации Приоритетного проекта государственных (муниципальных) программ
Приоритетные программы и проекты: правовое регулирование формирования, утверждения и исполнения приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Бюджетные инвестиции на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Оценка обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка обоснованности показателей приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Организация контроля за исполнением мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка законности и эффективности расходов на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы. Обзор арбитражной практики.
Анализ материалов бухгалтерской и управленческой отчетности по реализации мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
Оценка влияния мероприятий приоритетного проекта государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Опыт, проблемы и перспективы реализации программного бюджета.
Аудит эффективности использования бюджетных средств
Аудит обоснованности величины норматива затрат.
Оценка достоверности показателя объема государственного и муниципального задания.
Аудит результативности расходов на государственные и муниципальные услуги.
Бюджетные и автономные учреждения, как объект контроля контрольно-счетных органов.
Повышение эффективности реализации государственных и муниципальных заданий.
Анализ системы качества оказания государственных и муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.
Обоснованность выбора получателей субсидий, грантов.
Аудит достоверности показателей результативности использования субсидий, грантов.
Аудит получателей субсидий, грантов юридических и физических лица.
Правовое регулирование предоставления субсидий, грантов.
Контроль за законностью использования субсидий, грантов.
Аудит результативности расходов на поддержку и развитие реального сектора экономики.
Аудит результативности расходов на развитие гражданского общества.
Аудит использования бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
Аудит правомерности осуществления бюджетных инвестиций.
Определение приоритетных объектов бюджетных инвестиций.
Аудит обоснованности цены строительно-монтажных работ.
Приёмка и дальнейшая эксплуатация объектов бюджетных инвестиций.
Аудит в сфере закупок.
Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в части 3 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ: установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации.
Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, исключение дублирующих функций.
Анализ формирования доходной части бюджета и контроль за исполнением плановых назначений по доходным источникам
Анализ полноты н обоснованности формирования доходов бюджетов соответствующего уровня в ходе экспертизы проектов закона (решения) о бюджете законодательного (представительного) органа, организация и осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.
Анализ полноты учета объектов налогообложения по имущественным налогам (в т.ч. налогу на имущество, земельный налог).
Практика взаимодействия КСО с налоговыми и регистрирующими органами.
Проведение КСО оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Оценка законности предоставления государственных (муниципальных) гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации (в муниципальной собственности).
Организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
Анализ полноты учета земельных ресурсов субъекта РФ (муниципального образования), соблюдения принципа платности использования земли.
Практика взаимодействия КСО с регистрирующими органами, в том числе с органами федерального земельного контроля.
Анализ и оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
Учет, управление, повышение эффективности использования и оптимизации имущества Казны.
Контроль за проведением инвентаризации Казны, обязательной при составлении годовой отчётности.