3
|
ФЕВРАЛЬ
2025 |
Курс: «Основы менеджмента для руководителей службы безопасности»
Код 29497
О чём курс?
Цель обучения:
• Ознакомить с понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия.
• Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера.
• Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.
• Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия.
Для кого курс?
руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий, комплаенс - офицеры.
Где проходит курс?
Начало курса 3 февраля 2025 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6.
Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 7 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Окончание курса 7 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Дополнительная информация
ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ОПЛАТЫ
по тел.: 430-14-01, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81.
Программа курса
В программе:
1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками.
? Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;
? Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства;
? Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;
? Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;
? Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;
? Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;
? Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;
? Построение работы и управление подразделениями службы безопасности в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;
? Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;
? Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;
? Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;
? Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;
? Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.
? Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование
? Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;
? Управление рисками при осуществлении деятельности компании;
? Методы идентификации зон рисков и источников угроз.
? Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;
? Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;
? Цели и задачи риск - менеджмента.
? Аналитические инструменты риск - менеджмента.
? Основные методы работы по управлению рисками.
? Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
? Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;
? Риски внешних проверок;
? Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;
? Налоговые риски;
? Уголовно - правовые риски.
2. Кадровая безопасность.
Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
? Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;
? Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;
? Основные ошибки и потери компании;
? Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;
? Система адаптации новичков в компании;
? Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
? Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;
? Что влияет на снижение лояльности сотрудников;
? Как принять, что жизнь больше не будет прежней;
? Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;
? Различия в поведении и мотивации;
? Управление сотрудниками по ценностям;
? Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;
? Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;
? Безопасное увольнение сотрудников;
? Exit- интервью;
? Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;
? Типы защиты информации;
? Защита коммерческой тайны.
? Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной.
? Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.
? Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
? Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.
? Понятие персональные данные;
? Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.
? Ответственность за нарушение режима конфиденциальности утечку данных;
4. Предупреждение и противодействие внутренней и внешней коррупции.
Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.
? Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);
? Антикоррупционное законодательство РФ;
? ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;
? Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;
? Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства;
? Определение мошенничества;
? Причины и признаки корпоративного мошенничества;
? Мотивы мошенничества;
? «Треугольник мошенничества»;
? Последствия экономических преступлений для компаний;
? Классификация видов мошенничества;
? Типаж мошенника;
? Выявление случаев мошенничества;
? Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;
? Индикаторы мошенничества;
? Типовые схемы мошенничества;
? Присвоение активов (деньги, ТМЦ);
? Коррупция (откаты, конфликт интересов);
? Мошенничество с отчетностью;
? Проведение расследования;
? Управление процессом расследования мошенничества;
? Сбор доказательств;
? Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);
? IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;
? Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;
? Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;
? Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);
5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.
? Понятие конкурентная разведка;
? Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании;
? Безопасность договорной работы;
? Важные элементы политики договорной работы;
? Методика сбора информации о потенциальных партнерах;
? Процедура Дью Дилидженс;
? Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
? Анализ кредитоспособности контрагента;
? Индикаторы несостоятельности партнера;
? Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
? Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
? Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия;
1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками.
? Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;
? Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства;
? Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;
? Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;
? Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;
? Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;
? Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;
? Построение работы и управление подразделениями службы безопасности в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;
? Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;
? Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;
? Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;
? Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;
? Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.
? Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование
? Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;
? Управление рисками при осуществлении деятельности компании;
? Методы идентификации зон рисков и источников угроз.
? Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;
? Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;
? Цели и задачи риск - менеджмента.
? Аналитические инструменты риск - менеджмента.
? Основные методы работы по управлению рисками.
? Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
? Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;
? Риски внешних проверок;
? Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;
? Налоговые риски;
? Уголовно - правовые риски.
2. Кадровая безопасность.
Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
? Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;
? Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;
? Основные ошибки и потери компании;
? Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;
? Система адаптации новичков в компании;
? Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
? Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;
? Что влияет на снижение лояльности сотрудников;
? Как принять, что жизнь больше не будет прежней;
? Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;
? Различия в поведении и мотивации;
? Управление сотрудниками по ценностям;
? Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;
? Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;
? Безопасное увольнение сотрудников;
? Exit- интервью;
? Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;
? Типы защиты информации;
? Защита коммерческой тайны.
? Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной.
? Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.
? Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
? Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.
? Понятие персональные данные;
? Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.
? Ответственность за нарушение режима конфиденциальности утечку данных;
4. Предупреждение и противодействие внутренней и внешней коррупции.
Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.
? Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);
? Антикоррупционное законодательство РФ;
? ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;
? Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;
? Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства;
? Определение мошенничества;
? Причины и признаки корпоративного мошенничества;
? Мотивы мошенничества;
? «Треугольник мошенничества»;
? Последствия экономических преступлений для компаний;
? Классификация видов мошенничества;
? Типаж мошенника;
? Выявление случаев мошенничества;
? Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;
? Индикаторы мошенничества;
? Типовые схемы мошенничества;
? Присвоение активов (деньги, ТМЦ);
? Коррупция (откаты, конфликт интересов);
? Мошенничество с отчетностью;
? Проведение расследования;
? Управление процессом расследования мошенничества;
? Сбор доказательств;
? Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);
? IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;
? Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;
? Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;
? Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);
5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.
? Понятие конкурентная разведка;
? Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании;
? Безопасность договорной работы;
? Важные элементы политики договорной работы;
? Методика сбора информации о потенциальных партнерах;
? Процедура Дью Дилидженс;
? Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
? Анализ кредитоспособности контрагента;
? Индикаторы несостоятельности партнера;
? Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
? Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
? Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия;