24
ИЮНЬ
2024

Курс: «Основы менеджмента для руководителей службы безопасности»

Код 29497


О чём курс?

Цель обучения: • Ознакомить с понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. • Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. • Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления. • Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия.

Для кого курс?

руководители, ведущие (главные) специалисты и специалисты служб безопасности предприятий, комплаенс - офицеры.

Где проходит курс?

Начало курса 24 июня 2024 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6. Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 28 июня 2024 г.. Курс длится 5 дней.

Дополнительная информация

ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ОПЛАТЫ по тел.: 430-14-01, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81.

Программа курса

В программе:

1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками.

? Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;

? Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства;

? Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;

? Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;

? Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;

? Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;

? Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;

? Построение работы и управление подразделениями службы безопасности в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;

? Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;

? Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;

? Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;

? Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;

? Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.

? Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование

? Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;

? Управление рисками при осуществлении деятельности компании;

? Методы идентификации зон рисков и источников угроз.

? Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;

? Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;

? Цели и задачи риск - менеджмента.

? Аналитические инструменты риск - менеджмента.

? Основные методы работы по управлению рисками.

? Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.

? Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;

? Риски внешних проверок;

? Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;

? Налоговые риски;

? Уголовно - правовые риски.



2. Кадровая безопасность.

Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.

? Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;

? Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;

? Основные ошибки и потери компании;

? Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;

? Система адаптации новичков в компании;

? Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.

? Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;

? Что влияет на снижение лояльности сотрудников;

? Как принять, что жизнь больше не будет прежней;

? Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;

? Различия в поведении и мотивации;

? Управление сотрудниками по ценностям;

? Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;

? Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;

? Безопасное увольнение сотрудников;

? Exit- интервью;

? Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.



3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;

? Типы защиты информации;

? Защита коммерческой тайны.

? Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной.

? Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.

? Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.

? Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.

? Понятие персональные данные;

? Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.

? Ответственность за нарушение режима конфиденциальности утечку данных;



4. Предупреждение и противодействие внутренней и внешней коррупции.

Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.

? Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);

? Антикоррупционное законодательство РФ;

? ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;

? Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;

? Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства;

? Определение мошенничества;

? Причины и признаки корпоративного мошенничества;

? Мотивы мошенничества;

? «Треугольник мошенничества»;

? Последствия экономических преступлений для компаний;

? Классификация видов мошенничества;

? Типаж мошенника;

? Выявление случаев мошенничества;

? Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;

? Индикаторы мошенничества;

? Типовые схемы мошенничества;

? Присвоение активов (деньги, ТМЦ);

? Коррупция (откаты, конфликт интересов);

? Мошенничество с отчетностью;

? Проведение расследования;

? Управление процессом расследования мошенничества;

? Сбор доказательств;

? Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);

? IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;

? Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;

? Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;

? Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);



5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.

? Понятие конкурентная разведка;

? Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании;

? Безопасность договорной работы;

? Важные элементы политики договорной работы;

? Методика сбора информации о потенциальных партнерах;

? Процедура Дью Дилидженс;

? Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;

? Анализ кредитоспособности контрагента;

? Индикаторы несостоятельности партнера;

? Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.

? Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.

? Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия;