17
ФЕВРАЛЬ
2025

Курс: «Повышение квалификации для бухгалтеров (код а) по программе "бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учёт в государственных (муниципальных) учреждениях. Бухгалтерская отчетность. Вопросы применения трудового законодательства". »

Код 29523


О чём курс?

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета; приобретение навыков работы в государственных (муниципальных) учреждениях: казенных, автономных и бюджетных. Цель программы - повышение квалификации бухгалтеров, имеющих опыт работы в государственных (муниципальных) учреждениях. Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации). Возможно дистанционное обучение: - в режиме онлайн (слушатель подключается к аудитории в режиме реального времени). - видеокурс (слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты). По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации. Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала. Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика). Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

Для кого курс?

программа рассчитана на главных бухгалтеров, бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Где проходит курс?

Начало курса 17 февраля 2025 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6. Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 21 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.

Дополнительная информация

ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ОПЛАТЫ по тел.: 430-14-01, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81.

Программа курса

В программе:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственного (муниципального) учреждения.
• Применение Закона «О бухгалтерском учете»: объекты учета, требования к субъектам учета, порядок регулирования бухгалтерского учета.
• Формирование первичных документов (на бумажном носителе и в электронном виде) и регистров бухучета. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение документов бухгалтерского учета.

2. Роль комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

3. Учёт имущества учреждения:
• Применение Федерального стандарта «Основные средства»: актуальные вопросы по принятию, использованию, списанию объектов.
• Стандарт «Обесценение активов»: как определить признаки обесценения активов и отразить убытки от обесценения в бухгалтерском учете.
• Учет нематериальных активов: критерии отнесения активов к нематериальным; постановка на учет; начисление амортизации; документальное оформление. Отражение в учете прав пользования программными продуктами и базами данных.
• Земельные участки как непроизведенные активы. Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»: поступление и выбытие земельных участков; изменение стоимости.
• Учет материальных запасов в соответствии с СГС «Запасы»: какое имущество относится к материальным запасам, как принять к учету и в какой момент учреждение должно списать с баланса запасы.
• Организация учета имущества казны в соответствии с новым федеральным стандартом.
• Учёт имущества на забалансовых счетах.

4. Материальная ответственность. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в учете: выявление излишков и недостач, порядок и способы возмещения недостач. Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению. Оформление и списание кредиторской и дебиторской задолженностей.

5. Учёт финансовых активов и обязательств, в том числе денежных средств и денежных документов. Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам и принятым обязательствам. Расчеты с подотчетными лица-ми. Учет средств, полученных во временное распоряжение (обеспечение заявки, исполнения контракта).

6. Вопросы применения трудового законодательства и оплаты труда: Оформление трудовых договоров с основными работниками и совместителями. Оплата труда при суммированном учете рабочего времени, при сверхурочной работе, оплата в выходные и праздничные дни, при совмещении профессий, Удержания из заработной платы. Все об отпусках. Расчет среднего заработка.

7. Финансовое обеспечение учреждений.
• Формы финансового обеспечения учреждений. Учет доходов. Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели.
• Учет арендных отношений в соответствии со Стандартом «Аренда».

8. Формирование резервов предстоящих расходов. Какие резервы формируются учреждением и в какие сроки.

9. Расчет стоимости услуг, работ. Особенности ведения налогового учёта. Законодательные и организационные основы ведения учреждениями приносящей доход деятельности. Отражение результатов приносящей доход деятельности: учет доходов и расходов в целях расчета налоговой базы.

10. Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального стандарта «Учетная политика…». Общие подходы к формированию учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и поря-док их исправления, определение оценочных значений. Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

11. Бухгалтерская отчетность учреждений государственного (муниципального) сектора. Санкционирование доходов, расходов экономического субъекта. Учет ЛБО, плановых назначений, принятых, принимаемых, отложенных, денежных обязательств. Учет утвержденных объемов и полученного финансового обеспечения. Документальное оформление. Виды и состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и формы. Ответственность за соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.