Курс: Успешный руководитель: современный подход в решении управленческих задач Курс прошёл
Код 29536
О чём курс?
В ходе мероприятия Вы получите:
Компетенции, необходимые для эффективной управленческой деятельности.
Сформируете правильную парадигму управления, обеспечивающую результативность при управлении персоналом.
Обмен опытом успешной управленческой практики.
Для кого курс?
Приглашаются: Руководители предприятий и организаций, собственники бизнеса. Руководители подразделений и департаментов всех уровней. Резервы управленческих кадров.
Программа курса
Программа курса:
Модуль 1. Портрет эффективного руководителя
Позиция руководителя и управленческий цикл
Суть управленческой деятельности.
Модель компетенций руководителя, соответствующая культуре организации.
Отличие руководителя от специалиста. Позиция руководителя и управленческий цикл.
Практики регулярного менеджмента
Принципы планирования и постановки цели. Декомпозиция целей организации в задачи.
Критерии эффективной постановки задач (SMART). Ошибки при постановке задач и их корректировка.
Понятие контроля и его виды. Предварительный контроль и постановка задач – основа будущего результата.
Матрица распределения задач по Эйзенхауэру.
Делегирование: по проблеме, по результату, по алгоритму.
Конструктивная обратная связь: сэндвич, wrap.
Техника 5 П для проведения эффективного совещания.
Мотивирующее руководство
Понятие о мотивации и стимулировании. Потребности и мотивы.
Чем мотив отличается от стимула. Стимулы, их роль в мотивации. Как работает мотивация.
Основные содержательные теории мотивации: Пирамида потребностей А. Маслоу, Двухфакторная модель Герцберга, Теория самодетерминации Дэси и Райана.
Основные процессуальные теории мотивации: Теория справедливости Адамса, Концепция партисипативного управления.
Проявления, причины и последствия демотивации сотрудников.
Связь теорий мотиваций и совокупного вознаграждения, на примере, пирамиды Маслоу.
Модуль 2. Вовлекающее лидерство и управление командой
Лидерство
Определение понятия «лидерство». Основные отличия лидерства от менеджмента.
Основные теории лидерства: подход личностных черт, поведенческий подход (лидерский стиль), ситуационный подход, трансформационное лидерство.
Модель развития организации по И. Адизесу. 4 типа руководителей по Адизесу.
Эмоциональное лидерство (лидерство, основанное на эмоциональном интеллекте).
Команда, нацеленная на результат
Понятие команда. Чем команда отличается от группы. 5 пороков команды.
Социальные групповые эффекты.
Модель развития команды по Такману.
Понятие командных ролей в команде. Командные роли по Белбину. DISC, 16 типов личности.
Управление конфликтами
Что такое конфликт и почему он полезен для команд.
Причины конфликтов и какой положительный результат можно получить после их разрешения.
5 стадий развития конфликта и как можно управлять им.
Стратегии управления конфликтами Томаса-Киллмана.
Модуль 3. Деловые коммуникации
Устная, письменная и телефонная коммуникации
Деловая коммуникация. Цикл коммуникации, как способ выстраивания эффективной коммуникации.
Правила построения эффективной коммуникации.
Модальности восприятия и обработки информации. Барьеры коммуникации и как их преодолеть.
Способы социального влияния: убеждение через аргументацию, работа с манипуляциями, заражение (зеркальные нейроны).
Техника активного слушания – как способ выстраивания эффективной коммуникации.
Ненасильственное общение.
Алгоритм работы с агрессией.
Модуль 4. Самоменеджмент
Личностный SWOT анализ для саморазвития и определения своих сильных сторон
Прокрастинация: определение, причины и способы противодействия.
Техники поддержания ресурсного состояния.
Самомотивация.
Модуль 1. Портрет эффективного руководителя
Позиция руководителя и управленческий цикл
Суть управленческой деятельности.
Модель компетенций руководителя, соответствующая культуре организации.
Отличие руководителя от специалиста. Позиция руководителя и управленческий цикл.
Практики регулярного менеджмента
Принципы планирования и постановки цели. Декомпозиция целей организации в задачи.
Критерии эффективной постановки задач (SMART). Ошибки при постановке задач и их корректировка.
Понятие контроля и его виды. Предварительный контроль и постановка задач – основа будущего результата.
Матрица распределения задач по Эйзенхауэру.
Делегирование: по проблеме, по результату, по алгоритму.
Конструктивная обратная связь: сэндвич, wrap.
Техника 5 П для проведения эффективного совещания.
Мотивирующее руководство
Понятие о мотивации и стимулировании. Потребности и мотивы.
Чем мотив отличается от стимула. Стимулы, их роль в мотивации. Как работает мотивация.
Основные содержательные теории мотивации: Пирамида потребностей А. Маслоу, Двухфакторная модель Герцберга, Теория самодетерминации Дэси и Райана.
Основные процессуальные теории мотивации: Теория справедливости Адамса, Концепция партисипативного управления.
Проявления, причины и последствия демотивации сотрудников.
Связь теорий мотиваций и совокупного вознаграждения, на примере, пирамиды Маслоу.
Модуль 2. Вовлекающее лидерство и управление командой
Лидерство
Определение понятия «лидерство». Основные отличия лидерства от менеджмента.
Основные теории лидерства: подход личностных черт, поведенческий подход (лидерский стиль), ситуационный подход, трансформационное лидерство.
Модель развития организации по И. Адизесу. 4 типа руководителей по Адизесу.
Эмоциональное лидерство (лидерство, основанное на эмоциональном интеллекте).
Команда, нацеленная на результат
Понятие команда. Чем команда отличается от группы. 5 пороков команды.
Социальные групповые эффекты.
Модель развития команды по Такману.
Понятие командных ролей в команде. Командные роли по Белбину. DISC, 16 типов личности.
Управление конфликтами
Что такое конфликт и почему он полезен для команд.
Причины конфликтов и какой положительный результат можно получить после их разрешения.
5 стадий развития конфликта и как можно управлять им.
Стратегии управления конфликтами Томаса-Киллмана.
Модуль 3. Деловые коммуникации
Устная, письменная и телефонная коммуникации
Деловая коммуникация. Цикл коммуникации, как способ выстраивания эффективной коммуникации.
Правила построения эффективной коммуникации.
Модальности восприятия и обработки информации. Барьеры коммуникации и как их преодолеть.
Способы социального влияния: убеждение через аргументацию, работа с манипуляциями, заражение (зеркальные нейроны).
Техника активного слушания – как способ выстраивания эффективной коммуникации.
Ненасильственное общение.
Алгоритм работы с агрессией.
Модуль 4. Самоменеджмент
Личностный SWOT анализ для саморазвития и определения своих сильных сторон
Прокрастинация: определение, причины и способы противодействия.
Техники поддержания ресурсного состояния.
Самомотивация.