17
|
ФЕВРАЛЬ
2025 |
Курс: «Бухгалтерский учет: нормативное регулирование, теоретические основы и практические моменты»
Код 29555
О чём курс?
овышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Бухгалтерский учет: нормативное регулирование, теоретические основы и практические моменты"
Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).
Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала.
На занятиях рассматриваются и анализируются все изменения и дополнения, внесенные в бухгалтерское и налоговое законодательство, принятые на момент проведения занятий.
Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Для кого курс?
программа рассчитана на лиц, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учёта на предприятии (бухгалтеры, главные бухгалтеры, руководители)
Где проходит курс?
Начало курса 17 февраля 2025 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6.
Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 21 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Окончание курса 21 февраля 2025 г.. Курс длится 5 дней.
Дополнительная информация
ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ДО ОПЛАТЫ
по тел.: 430-14-01, т/ф: 334-68-28, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81
Программа курса
В программе:
1. Последние изменения в правилах документооборота и ведения первичной документации в 2024 году. Новации законодательства по применению электронного документооборота: ждёт ли это всех налогоплательщиков?
2. Новые правила оформления и ведения первичной документации в 2024 году
• Первичные документы в учёте: общие правила работы
• Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
• Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта
• Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет)
• Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов
• Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?
3. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»
• Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учёта?
• Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись?
• Что такое инструкция для подотчётных лиц и как её составить?
• Электронные первичные документы, электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2023 года, сложные ситуации при оформлении и регистрации
4. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
• Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни
• Требования к документам и документообороту
• Особенности исправления документов
• Сроки и место хранения документов бухгалтерского учёта
• Организационно-технические аспекты работы с учётной документацией
• Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота
5. Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации
• Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
• ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы)
• «Первичка» по учёту транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка)
• Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков
• Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
• Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
• «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
• Условные единицы в первичном документе
6. Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры
• Требования налоговых органов к первичным документам
• Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
• Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
• Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
• Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.)
• НДС-документооборот: новое в оформлении авансовых, корректировочных счетов-фактур
• Новая система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность
• Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать?
7. Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту
• В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов?
• Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам
8. Требования ИФНС о представлении документов и пояснений. Недостатки решений налоговых органов, которые налогоплательщик может обратить в свою пользу. Подтверждение реальности хозяйственных операций с контрагентами с помощью документов. Документальное подтверждение проявления осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов
9. Новации в бухгалтерском учете нематериальных активов с 2024 года (ФСБУ 14/2022)10. Практические вопросы бухгалтерского учета основных средств и запасов. Проблемные вопросы применения ФСБУ 5/2019, 6/2020,, 26/2020.
10. Новации в учете аренды и лизинга (ФСБУ 25/2018)
11. Учетная политика организации. Ее особая роль в нормативном регулировании бухгалтерского учета (ПБУ 1)
12. ФСБУ 4/2023 «БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ» И 28/2023 «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
• Обзор новых стандартов. С какого момента применять в работе
• Как по правилам ФСБУ 4/2023 заполнять формы бухгалтерской отчётности;
• В каких случаях согласно ФСБУ 4/2023 нужна промежуточная отчетность;
• Как изменения в учете основных средств, аренды, НМА и запасов повлияли на новый порядок составления отчетности;
• Инвентаризация по ФСБУ 28/2023: изменены правила;
Как провести инвентаризацию по первоначальной и справедливой стоимости; Что прописать в учетной политике для перехода на новые ФСБУ.
Компетенции
приобретение слушателями компетенций в области теории и практики ведения бухгалтерского и налогового учёта с учётом изменений, вносимых в законодательство по бухгалтерскому учёту и налоговое законодательство.
1. Последние изменения в правилах документооборота и ведения первичной документации в 2024 году. Новации законодательства по применению электронного документооборота: ждёт ли это всех налогоплательщиков?
2. Новые правила оформления и ведения первичной документации в 2024 году
• Первичные документы в учёте: общие правила работы
• Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
• Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта
• Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет)
• Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов
• Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?
3. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»
• Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учёта?
• Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись?
• Что такое инструкция для подотчётных лиц и как её составить?
• Электронные первичные документы, электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2023 года, сложные ситуации при оформлении и регистрации
4. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
• Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни
• Требования к документам и документообороту
• Особенности исправления документов
• Сроки и место хранения документов бухгалтерского учёта
• Организационно-технические аспекты работы с учётной документацией
• Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота
5. Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации
• Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
• ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы)
• «Первичка» по учёту транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка)
• Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков
• Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
• Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
• «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
• Условные единицы в первичном документе
6. Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры
• Требования налоговых органов к первичным документам
• Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
• Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
• Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
• Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.)
• НДС-документооборот: новое в оформлении авансовых, корректировочных счетов-фактур
• Новая система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность
• Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать?
7. Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту
• В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов?
• Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам
8. Требования ИФНС о представлении документов и пояснений. Недостатки решений налоговых органов, которые налогоплательщик может обратить в свою пользу. Подтверждение реальности хозяйственных операций с контрагентами с помощью документов. Документальное подтверждение проявления осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов
9. Новации в бухгалтерском учете нематериальных активов с 2024 года (ФСБУ 14/2022)10. Практические вопросы бухгалтерского учета основных средств и запасов. Проблемные вопросы применения ФСБУ 5/2019, 6/2020,, 26/2020.
10. Новации в учете аренды и лизинга (ФСБУ 25/2018)
11. Учетная политика организации. Ее особая роль в нормативном регулировании бухгалтерского учета (ПБУ 1)
12. ФСБУ 4/2023 «БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ» И 28/2023 «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
• Обзор новых стандартов. С какого момента применять в работе
• Как по правилам ФСБУ 4/2023 заполнять формы бухгалтерской отчётности;
• В каких случаях согласно ФСБУ 4/2023 нужна промежуточная отчетность;
• Как изменения в учете основных средств, аренды, НМА и запасов повлияли на новый порядок составления отчетности;
• Инвентаризация по ФСБУ 28/2023: изменены правила;
Как провести инвентаризацию по первоначальной и справедливой стоимости; Что прописать в учетной политике для перехода на новые ФСБУ.
Компетенции
приобретение слушателями компетенций в области теории и практики ведения бухгалтерского и налогового учёта с учётом изменений, вносимых в законодательство по бухгалтерскому учёту и налоговое законодательство.