Семинар: Мотивация персонала в условиях кризиса Семинар прошёл

Код 10313


О чём семинар?

Цели:

• получить знания о теориях мотивации сотрудников с учетом особенностей современного рынка;

• овладеть методами материальной и нематериальной стимуляции, научиться грамотно и эффективно использовать эти методы при разработке корпоративной системы мотивации сотрудников компании;

• получить представление о возможностях компании при необходимости разработки антикризисных программ.


Для кого семинар?

руководители и менеджеры отделов по персоналу, а также руководители, которые сталкиваются с необходимостью овладения дополнительными психологическими знаниями и навыками управления и мотивации персонала.

Программа семинара

  ПРОГРАММА

1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании в условиях кризиса

• Что делать в условиях кризиса - сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?

• Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса (конфликты в организации, управление конфликтной ситуацией, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы)

2. Понятие мотивации. Формы мотивации персонала

• Мотиваторы и гигиенические факторы - в чем различия?

• Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивация

• Позитивная и негативная мотивация

• Мотивация сохранения и мотивация достижений

• Корпоративная и сегментированная мотивация

• Индивидуальная мотивация ключевых сотрудников

3. Оценка мотивационной среды компании. Обратная связь с персоналом в условиях кризиса

• Мотивационный профиль сотрудников (возраст, психотип личности, тип интеллекта, ценности и потребности)

• Методы оценки мотивационного профиля сотрудников и сбора информации (наблюдение, анкетирование, интервью, общение топ-менеджера с исполнителями и др.). Установление обратной связи с персоналом

• Оценка лояльности персонала компании в кризисных условиях

• Оценка скрытой конфликтности и критичности персонала по отношению к политике компании со стороны сотрудников

• Выявление неформальных лидеров, поддерживающих и критикующих руководство

• Выявление «слабых» мест в системе управление персоналом

• Оценка потенциальной текучести персонала для построения корпоративной системы мотивации

• Построение индивидуальной мотивации ключевых сотрудников

• Мотивационные классы сотрудников

• Потребности сотрудников, явная и скрытая мотивация

• Мотивационные карты сотрудников

• Разработка конкретных рекомендаций руководству компании по разъяснительной работе и позитивной реакции сотрудников на непопулярные решения

4. Система оценки персонала - выбираем лучших специалистов. Как удержать талантливых сотрудников? Конкретные шаги по разработке системы материальной и нематериальной мотивации персонала

• Построение прозрачной системы профессионального и карьерного роста

• 4 варианта формирования системы бенефитов (социальных льгот)

• «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов

• Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от компетентности подчиненного

• Особенности мотивации талантливых сотрудников

• Руководитель - доминирующий мотиватор

• Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат

• Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек

• Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики

• Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки

• Разработка систем оплаты для различных категорий персонала

• Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников

• Анализ результатов, корректировка положений об оплате

• Этапы разработки комплексной системы оплаты труда

• Практика применения способов нематериальной мотивации

5. Подбор персонала в условиях кризиса

• Способы подбора

• Самые срочные позиции

• Анализ эффективности

• Методики оценки кандидатов при подборе

6. Рекомендации для руководителей по разработке антикризисной политики. Варианты антикризисных мер

• Сокращение ежемесячного дохода сотрудников и другие способы «выживания» компании в условиях кризиса

7. Стили управления в организации. Харизма лидера

• Стратегия поведения руководителя организации и руководителей структурных подразделений компании в кризисных ситуациях

• Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья. Стресс-менеджмент

8. Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты

• Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки

• Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий

• Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права

• Особенности выплаты выходных пособий работникам

• Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата