Семинар: Мотивация персонала в условиях кризиса Семинар прошёл
Код 10313
О чём семинар?
Цели: • получить знания о теориях мотивации сотрудников с учетом особенностей современного рынка;• овладеть методами материальной и нематериальной стимуляции, научиться грамотно и эффективно использовать эти методы при разработке корпоративной системы мотивации сотрудников компании;• получить представление о возможностях компании при необходимости разработки антикризисных программ.
Для кого семинар?
руководители и менеджеры отделов по персоналу, а также руководители, которые сталкиваются с необходимостью овладения дополнительными психологическими знаниями и навыками управления и мотивации персонала.
Программа семинара
ПРОГРАММА1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании в условиях кризиса
• Что делать в условиях кризиса - сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?• Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса (конфликты в организации, управление конфликтной ситуацией, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы)2. Понятие мотивации. Формы мотивации персонала• Мотиваторы и гигиенические факторы - в чем различия?• Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивация• Позитивная и негативная мотивация• Мотивация сохранения и мотивация достижений• Корпоративная и сегментированная мотивация• Индивидуальная мотивация ключевых сотрудников3. Оценка мотивационной среды компании. Обратная связь с персоналом в условиях кризиса• Мотивационный профиль сотрудников (возраст, психотип личности, тип интеллекта, ценности и потребности)• Методы оценки мотивационного профиля сотрудников и сбора информации (наблюдение, анкетирование, интервью, общение топ-менеджера с исполнителями и др.). Установление обратной связи с персоналом• Оценка лояльности персонала компании в кризисных условиях• Оценка скрытой конфликтности и критичности персонала по отношению к политике компании со стороны сотрудников• Выявление неформальных лидеров, поддерживающих и критикующих руководство• Выявление «слабых» мест в системе управление персоналом• Оценка потенциальной текучести персонала для построения корпоративной системы мотивации• Построение индивидуальной мотивации ключевых сотрудников• Мотивационные классы сотрудников• Потребности сотрудников, явная и скрытая мотивация• Мотивационные карты сотрудников• Разработка конкретных рекомендаций руководству компании по разъяснительной работе и позитивной реакции сотрудников на непопулярные решения4. Система оценки персонала - выбираем лучших специалистов. Как удержать талантливых сотрудников? Конкретные шаги по разработке системы материальной и нематериальной мотивации персонала• Построение прозрачной системы профессионального и карьерного роста• 4 варианта формирования системы бенефитов (социальных льгот)• «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов• Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от компетентности подчиненного• Особенности мотивации талантливых сотрудников• Руководитель - доминирующий мотиватор• Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат• Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек• Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики• Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки• Разработка систем оплаты для различных категорий персонала• Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников• Анализ результатов, корректировка положений об оплате• Этапы разработки комплексной системы оплаты труда• Практика применения способов нематериальной мотивации5. Подбор персонала в условиях кризиса• Способы подбора• Самые срочные позиции• Анализ эффективности• Методики оценки кандидатов при подборе6. Рекомендации для руководителей по разработке антикризисной политики. Варианты антикризисных мер• Сокращение ежемесячного дохода сотрудников и другие способы «выживания» компании в условиях кризиса7. Стили управления в организации. Харизма лидера• Стратегия поведения руководителя организации и руководителей структурных подразделений компании в кризисных ситуациях• Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья. Стресс-менеджмент8. Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты• Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки• Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий• Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права• Особенности выплаты выходных пособий работникам• Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата