Семинар: Успешный секретарь. Основные моменты эффективной деятельности. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА
1. Успешный секретарь и его имидж.
· Современные требования к секретарю
· Профессиональные задачи секретаря
· Обязанности, функции и возможности секретаря
· Работа секретаря – составляющая успеха современного предприятия, фирмы
· Секретарь – лицо компании: особенности личностных и профессиональных качеств секретаря. Имидж секретаря и его влияние на имидж компании
· Индивидуальный рабочий стиль
· Клиент-ориентированный подход – особенности современного рынка
2. Коммуникации секретаря
· Телефонный этикет: входящие и исходящие телефонные звонки. Правила обработки телефонных звонков. Регистрация входящих звонков
· Особенности общения по телефону. Работа с голосом (тембр, тон, четкость, интонации, темп). Виды слушания. Техника активного слушания.
· Речевой этикет и культура деловой речи
· Правила ведения деловых бесед. Способы и приемы вступления в контакт. Техники, позволяющие «разговорить» собеседника
· Особенности жестов и иных психологических приемов при общении. Лицо, мимика, поза
· Правила делового этикета при представлении и знакомстве
· Правила использования визитных карточек
· Определение потребности клиента (посетителя) компании по телефону или при личной встрече, решение вопросов в рамках своей компетентности
· Приемы управления эмоциональным состоянием собеседника в личном контакте и при общении по телефону
· Невербальные коммуникации. Взаиморасположение в пространстве при личном контакте.
· Конфликтные ситуации. Техника диалогического общения при разрешении конфликта. Техника отказа.
3. Секретарь и руководитель
· Определение общих правил работы с руководителем: распорядок дня, рабочее расписание, способы общения с руководителем
· Подготовка переговоров (телефонные переговоры, деловые переговоры, встреча в неформальной обстановке). Организация встреч, совещаний, переговоров. Особенности, присущие имиджу Вашего руководителя, всего предприятия
· Тайм-менеджмент. Эффективное управление своим временем
· Отработка навыков планирования и организации своего рабочего времени· Прием и регистрация посетителей. Представление
· Особенности приема VIP-посетителей, делегаций, специалистов, командированных из других организаций. Устройство в гостиницу.
· Встреча партнеров, организация предварительной беседы
· Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Схемы рассадки за столом переговоров. Повестка дня. Участие секретаря в организации деловых приемов. Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, составление схемы рассадки, оформление кувертных карточек.
· Встреча, приветствие гостей
· Подача чая, кофе, прохладительных напитков
· Умение говорить и принимать комплименты
· «Проблемные» посетители. Посетители, которых в данный момент не могут принять.
· Выбор подарков партнерам по поручению руководителя
4. Особенности взаимодействия с коллегами по работе
· Взаимоотношения «секретарь-сослуживцы»
· Взаимоотношения с руководителями структурных подразделений
· Использование средств связи для информирования коллег (телефон, Интранет, специальные программы)
· Корпоративная культура: фирменный стиль организации
5. Делопроизводство и работа с информацией
· Основы делопроизводства. Роль и место делопроизводства в управленческом процессе
· Работа с информацией: структурирование и алгоритмы передачи. Как вовремя и точно передавать информацию
· Документ как носитель информации. Классификация документов (ГОСТ Р 6.30-2003г. Требования к оформлению документов в соответствии с новым ГОСТОМ)
· Документационное обслуживание деятельности компании
· Входящая, исходящая и внутренняя документация
· Порядок составления документов; организационные документы: положения, инструкции
· Распорядительные документы: приказы, указания, распоряжения, решения
· Контроль исполнения документов· Формирование и оформление дел
· Порядок индексации и регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции
· Понятие «деловая переписка». Жанры деловых писем. Письма с положительными сообщениями. Особенности писем негативного содержания. Претензии, Отказы. Ответы на письма жалобы
· Специфика передачи информации в письменной коммуникации
· Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты
· Стилистика письма. Критерии делового стиля
· Реквизиты документов, их использование при составлении документов· Виды бланков. Разработка бланков предприятия
· Хранение документов. Оперативное хранение документов. Комплектование архива
· Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию
· Электронный документооборот