Взаимосвязь понятий «Стратегия-персонал». Понятие персонал-ресурс
Элементы стратегия развития человеческих ресурсов. Отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами. Интеграция подсистемы управления человеческими ресурсами в стратегическое управление компанией Компетенции персонала компании. Результативность персонала Управление компетенциями. Связь системы развития и обучения персонала и системы мотивации. Мотивация в процессе обучения персонала. Обучение как способ мотивации и инструмент стимулирования. Взаимосвязь системы обучения и развития персонала и корпоративной культуры. Место системы обучения в общей системе управления человеческими ресурсами и стратегического управления организацией. Результаты, преимущества и выгоды непрерывных программ обучения персонала Опыт организации обучения в западных и ведущих российских компаниях Рынок программ дополнительного профессионального и бизнес-образования в России
Разработка и внедрение системы обучения персонала
Система обучения и развития персонала. Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации. Процесс профессионального обучения. Определение потребностей профессионального развития. Методы определения потребностей в профессиональном обучении Определение целей и формулирование задач обучения персонала Планирование обучения персонала. Модель планирования программ профессионального обучения и повышения квалификации. Модель анализа решений в сфере профессионального обучения и повышения квалификации. Элементы системы раннего предупреждения потребностей в профессиональном развитии и обучении Внутреннее и внешнее обучение персонала Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
Этапы разработки и реализации программы обучения
Подходы к обучению: традиционный и развивающий Стратегическое планирование в системе корпоративного обучения Алгоритм разработки учебных ресурсов Модели и технологии обучения взрослой аудитории
Современные методы обучения и области их применения. Сравнительная характеристика методов
Составление программ обучения Концепция учебной программы. Контроль успешности программ повышения квалификации. Контроль и оценка эффективности обучения. Критерии эффективности. Коэффициенты KPI Основные условия эффективности учебных программ Примеры анкет обратной связи и опросников по оценке эффективности учебных занятий. Создание корпоративного учебного центра. Корпоративный университет. Этапы создания учебного центра, корпоративного университетаВсем участникам семинара тренинга выдаются подробные информационно-методические материалы на электронных и бумажных носителях.
Аналитические исследования рынка открытого и корпоративного обучения.