Семинар: Расходы на рекламу: учет и налогообложение Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Понятие рекламы: какие виды информации и какие виды деятельности признаются рекламными в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Виды рекламы
Законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ (ГК и НК РФ; Законы "О рекламе", "О лотереях", "О защите прав потребителей"; новое в нормативном регулировании рекламной деятельности): что нужно знать бухгалтеру
Критерии отнесения различных видов расходов к рекламным
Нормируемые расходы на рекламу: перечень и комментарии. Особенности учета нормируемых расходов на рекламные кампании. Отражение в бухгалтерском учете разниц, связанных с нормированием рекламных расходов. Проблемы принятия НДС к вычету по нормируемым расходам
Ненормируемые расходы на рекламу: практика применения норм гл. 25 НК РФ в части признания рекламных расходов для целей налогообложения прибыли. Порядок признания расходов на рекламу в налоговом учете
Особенности учета и налогообложения отдельных видов рекламной деятельности
Печатная реклама: почтовая рассылка рекламной информации; представление продукции в каталогах торгующих организаций; безадресная почтовая доставка рекламных материалов сотрудниками почты по договорам возмездного оказания услуг и пр. – проблемы квалификации расходов на печатную продукцию; особенности исчисления НДС и пр.
Наружная реклама: критерии отнесения содержащих информацию объектов к наружной рекламе; рекламный щит, растяжка, световой короб – основное средство или материалы (амортизация, признание расходов на изготовление, монтаж, демонтаж, перемещение)
Подарки, пробные образцы, дегустации: НДС, налог на прибыль – спорные вопросы и арбитражная практика
Скидки: разовые, накопительные, по дисконтным картам; скидки, предоставляемые посредником (налоговые особенности); продажа товаров «два по цене одного»; распродажи, бесплатная раздача покупателям подарков, рекламных образцов товаров и иные рекламные действия на выставках и в ходе рекламных акций
Лотереи и розыгрыши призов: виды лотерей и розыгрышей; различие статусов организатора и оператора лотереи (типичные ошибки); призовой фонд; лотерейный билет – всегда ли он обязателен; договор между участником и организатором лотереи; отчетность и аудит лотереи; является ли приз безвозмездно переданным имуществом; приз и НДС (сложные вопросы вычета и уплаты налога); признание стоимости приза в затратах; особенности исчисления НДФЛ, ЕСН и др.
Участие в выставках, выставках-продажах, презентациях: содержание экспозиций, комнат образцов, демонстрационных залов; уценка и списание потерявших товарный вид образцов; признание затрат на оформление образцов продукции сопутствующими товарами и пр.
Сувениры и канцтовары с логотипом организации: экономическая оправданность расходов на изготовление, раздача в представительских или рекламных целях
Организация конкурсов в рамках проведения рекламных акций: отличие конкурса от лотереи; приз конкурса и НДС (сложные вопросы вычета и уплаты налога); признание стоимости приза в затратах; исчисление НДФЛ и др.
Спонсорство как вид рекламы: учетные и налоговые аспекты
Признание затрат на рекламу в СМИ в бухгалтерском и налоговом учете (случаи признания текущих расходов, НМА, НИОКР и пр.)
Экономическая оправданность рекламных расходов: сложные ситуации
Типичные ошибки учета и налогообложения расходов на рекламу
Ответы на вопросы слушателей очной и дистанционных аудиторий