Семинар: Расходы на рекламу: учет и налогообложение Семинар прошёл

Код 10520


О чём семинар?

В условиях кризисного снижения потребительского спроса организации стремятся оптимизировать свои затраты на рекламу. При этом широкое распространение получают различного рода рекламные акции для стимулирования потребительской активности (предоставление сезонных и внесезонных скидок, проведение распродаж и лотерей, продажи по схеме «два товара по цене одного» и т.п.).

Как правильно отразить в учете и рассчитать налоги по различным видам рекламных акций? Какие виды рекламных расходов включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли? Какие рекламные расходы относятся к ненормируемым, а какие – нормируются? Какие документы необходимо иметь организации для признания затрат на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности?

На специализированном семинаре слушатели получат детальные рекомендации авторитетного эксперта по разрешению многих сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с отражением в учете и налогообложением расходов на рекламу, а также проведением различных рекламных акций.


Для кого семинар?

Для главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерских служб организаций-рекламодателей и организаций, оказывающих рекламные услуги заказчикам (рекламопроизводителей).

Программа семинара

Понятие рекламы: какие виды информации и какие виды деятельности признаются рекламными в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Виды рекламы

Законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ (ГК и НК РФ; Законы "О рекламе", "О лотереях", "О защите прав потребителей"; новое в нормативном регулировании рекламной деятельности): что нужно знать бухгалтеру

Критерии отнесения различных видов расходов к рекламным

Нормируемые расходы на рекламу: перечень и комментарии. Особенности учета нормируемых расходов на рекламные кампании. Отражение в бухгалтерском учете разниц, связанных с нормированием рекламных расходов. Проблемы принятия НДС к вычету по нормируемым расходам

Ненормируемые расходы на рекламу: практика применения норм гл. 25 НК РФ в части признания рекламных расходов для целей налогообложения прибыли. Порядок признания расходов на рекламу в налоговом учете

Особенности учета и налогообложения отдельных видов рекламной деятельности

Печатная реклама: почтовая рассылка рекламной информации; представление продукции в каталогах торгующих организаций; безадресная почтовая доставка рекламных материалов сотрудниками почты по договорам возмездного оказания услуг и пр. – проблемы квалификации расходов на печатную продукцию; особенности исчисления НДС и пр.

Наружная реклама: критерии отнесения содержащих информацию объектов к наружной рекламе; рекламный щит, растяжка, световой короб – основное средство или материалы (амортизация, признание расходов на изготовление, монтаж, демонтаж, перемещение)

Подарки, пробные образцы, дегустации: НДС, налог на прибыль – спорные вопросы и арбитражная практика

Скидки: разовые, накопительные, по дисконтным картам; скидки, предоставляемые посредником (налоговые особенности); продажа товаров «два по цене одного»; распродажи, бесплатная раздача покупателям подарков, рекламных образцов товаров и иные рекламные действия на выставках и в ходе рекламных акций

Лотереи и розыгрыши призов: виды лотерей и розыгрышей; различие статусов организатора и оператора лотереи (типичные ошибки); призовой фонд; лотерейный билет – всегда ли он обязателен; договор между участником и организатором лотереи; отчетность и аудит лотереи; является ли приз безвозмездно переданным имуществом; приз и НДС (сложные вопросы вычета и уплаты налога); признание стоимости приза в затратах; особенности исчисления НДФЛ, ЕСН и др.

Участие в выставках, выставках-продажах, презентациях: содержание экспозиций, комнат образцов, демонстрационных залов; уценка и списание потерявших товарный вид образцов; признание затрат на оформление образцов продукции сопутствующими товарами и пр.

Сувениры и канцтовары с логотипом организации: экономическая оправданность расходов на изготовление, раздача в представительских или рекламных целях

Организация конкурсов в рамках проведения рекламных акций: отличие конкурса от лотереи; приз конкурса и НДС (сложные вопросы вычета и уплаты налога); признание стоимости приза в затратах; исчисление НДФЛ и др.

Спонсорство как вид рекламы: учетные и налоговые аспекты

Признание затрат на рекламу в СМИ в бухгалтерском и налоговом учете (случаи признания текущих расходов, НМА, НИОКР и пр.)

Экономическая оправданность рекламных расходов: сложные ситуации

Типичные ошибки учета и налогообложения расходов на рекламу

Ответы на вопросы слушателей очной и дистанционных аудиторий