Семинар: Управление затратами:регулярные и чрезвычайные меры Семинар прошёл
Программа семинара
Финансовый менеджмент любой компании всегда должен быть достаточно гибким и оперативно откликаться на изменения внешней и внутренней среды. Однако когда наступают трудные времена для бизнеса, эти качества становятся особенно важными. О том, что управление затратами, снижение издержек – первоочередные меры, к которым приходится прибегать компаниям, чтобы удержаться на плаву, знает каждый. Но как на практике определить, чем можно поступиться, а чем нельзя? Как точно отмерить избыточный «жирок» и безболезненно срезать его? Как оптимизировать затраты без ущерба для основной деятельности?
Участие в семинаре позволит овладеть методиками анализа затрат компании, научиться четко разводить затраты необходимые и излишние, освоить техники ранжирования расходов в бюджете по степени их важности и защищенности, организационно правильно выстроить систему финансовых коммуникаций между подразделениями компании и административным центром.
Для финансовых директоров, руководителей планово-экономических служб, специалистов по управлению финансами.
В ПРОГРАММЕКлассификация затрат для целей управления (прямые и косвенные; переменные и постоянные; контролируемые и неконтролируемые; производственные; коммерческие и управленческие; релевантные; текущие и инвестиционные)
Организация мониторинга внешней среды, бизнес-процессов на входе и выходе: что нужно знать о ситуации на рынке и о динамике кризиса, чтобы оперативно корректировать стратегию управления издержками
Учет затрат: базовые принципы
Различия в подходе к затратам в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете. Технологические принципы учета затрат. Схема миграции затрат внутри организации и подразделения. Принципы учета затрат по функциям, продуктам, элементам, подразделениям, бизнесам, ЦФО
Основные пути экономии на издержках в условиях кризиса
Оптимизация закупок и запасов, управление задолженностью, аутсорсинг и пр. Сравнительный анализ применимости и эффективности различных вариантов с учетом специфики бизнеса и структуры компании
Функционально-стоимостной анализ затрат (Activity Based Costing, ABC)
АBC как ключевой метод выявления бизнес-процессов, в которых снижение издержек окажется наименее болезненным для бизнеса. Принципы и методология АВС. Метод разнесения накладных расходов. Внедрение АВС: экспресс-технология
Контроллинг как инструмент управления затратами
Технологически обоснованный объем затрат. Процессное управление закупками и запасами. Управление дебиторской задолженностью. Управление внутренними инвестициями. Бюджетирование и бизнес-планирование
Ситуационный контроллинг
Контроллинг как система. Где искать резервы для сокращения затрат. Внутренний и внешний контроллинг. Управление контролируемыми издержками. Контроль косвенных и вмененных затрат
Ответы на вопросы слушателей очной и дистанционных аудиторий
РУКОВОДИТЕЛЬ СЕМИНАРА
А.С. ИЛЬДЕМЕНОВ - к.э.н., консультант-практик в области управления и финансового планирования