Семинар: Жесткая конкуренция. Искусство побеждать на высококонкурентном рынке. Практический курс. Семинар прошёл

Код 10577


Для кого семинар?

Руководители предприятий, руководители отделов маркетинга, директора по развитию, бренд-менеджеры.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.     Законы бизнеса – законы конкуренции:

1.1.  Кредо бизнесмена – принципы, которые помогают выжить и победить;

1.2.  Психология победителя – почему аутсайдер никогда не станет лидером;

1.3.  Природа и суть конкуренции: почему развитые рынки неизбежно вступают в стадию жесткой конкуренции; наиболее конкурентные рынки России; основные формы проявления конкуренции; борьба за рынки - борьба за ресурсы;

1.4.  Как определить конкурента? – прямая и не прямая конкуренция; конкуренция на рынках сбыта; конкурентная борьба за ресурсы; выход на новые рынки и сохранение позиций – закон футбола: не забиваете Вы – забивают Вам;

1.5.  Уникальность компании – что делать, если вы не исключительны? Как определить и развить конкурентное преимущество;

1.6.  Основной ресурс – это Время!

 

2.     Маркетинговая стратегия:

2.1.  Основные принципы формулирования маркетинговой стратегии;

2.2.  Сегментация рынка и определение емкости сегмента: всегда ли игра стоит свеч;

2.3.  Целеполагание: всегда ли мы знаем, что хотим, и почему важно придерживаться намеченных целей;

2.4.  Кризис-менеджмент: умение смотреть правде в глаза.

 

3.     Конкурентная разведка:

3.1.  Насколько информация экономит время и ресурсы;

3.2.  Принципы «бенчмаркинга» - взглянуть на рынок со стороны; выделение наиболее успешных технологий и процедур и внедрение их в собственную систему менеджмента;

3.3.  Что можно перенять у конкурента;

3.4.  Постановка целей разведки, первичная оценка рынка и перспектив развития; методология сбора и анализа информации;

3.5.  В чем различие между конкурентной разведкой и промышленным шпионажем;

3.6.  «Разведка» и контрразведка;

3.7.  Интернет разведка: умение управлять информационными потоками.

 

4.     Конкурентная война (активные формы конкурентной борьбы):

4.1.  Кадры решают все: «охота за головами» конкурентов и методы борьбы за человеческие ресурсы в массовых профессиях;

4.2.  Подрыв уникальности бренда: как уводят целевую аудиторию;

4.3.  Война на истощение: ценовые войны, уроки из окопов;

4.4.  Система дистрибуции конкурентов: почему не бывает закрытых каналов сбыта;

4.5.  Рейд по тылам: из чего состоит себестоимость и как ее можно вынудить увеличить;

4.6.  Принцип массированного удара – где, когда и как нанести решающий удар;

4.7.  Главное - сохранить мобильность!

4.8.  Технология увеличения эффективности – ваше оружие;

4.9.  Учимся правилам информационной войны.

 

5.     Корпоративная безопасность как условие ведения конкурентной борьбы:

5.1.  Как создать действенную систему экономической безопасности?

5.2.  Режим коммерческой тайны: как сохранить самое ценное, что есть у вас?

5.3.  Пятая колонна: кто и почему при первой же возможности вонзит вам нож в спину?

5.4.  Защита от недружественного поглощения.

 

6.     Формы и способы недобросовестной конкуренции:

6.1.  Основные виды нелегальной конкурентной борьбы и методы их нейтрализации;

6.2.  «Черный PR» - как бороться за бизнес, когда под ударом Ваша личная репутация;

6.3.  «Призвание печенегов» - что делать, если конкуренты используют «оборотней в погонах»?

 

7.     Итоги жесткой конкуренции. А каковы перспективы?

7.1.  Тенденции слияний и поглощений: мировой опыт и Российская практика;

7.2.  Узконишевой монополизм;

7.3.  Принцип устойчивого развития как основа долгосрочного планирования;

7.4.  Закон жизни: выживает сильнейший.