Программа рассчитана на директоров, менеджеров и специалистов в области управления человеческими ресурсами организации, которые хотели бы познакомиться и применить на практике современные технологии работы с персоналом в соответствии с современной мировой практикой. Программа также будет интересна менеджерам общего профиля, директорам организаций, которые хотели бы добиться максимальной эффективности в управлении персоналом своих компаний и обеспечить возврат инвестиций в персонал при помощи вне
Система работы с кадровым резервом
Кадровый резерв: определение, цели и методология формированияМесто работы с кадровым резервом в системе HR практики крупной компанииПреемственность HR процедур при формировании кадрового резерваРабота с кадровым резервом как существенное звено HR практикиОпыт крупных компаний по формированию кадрового резерва: принципы и технологии'Подводные камни' при формировании и работе с кадровым резервомTalent Management или работа с кадровым резервом?Как подход, основанный на управленческих компетенциях, помогает при работе с кадровым резервомРазбор кейсов из практики крупных компаний: TNK BP, Силовые машины.Управление знаниями как метод развития кадрового резерва
Методики и инструменты эффективной работы с корпоративными знаниями и информациейРазработка мотивационных моделей для обмена знаниямиПроведение диагностики эффективности работы со знаниями и информациейРазработка 'пилотных проектов' по управлению знаниямиИнструменты и процедуры сохранения опыта, создания новых знаний и управления идеямиРазработка должностных инструкций и расчет затрат времени на управление знаниями в организацииМоделирование самообучающейся организации на примере компании "Лукойл": система управления знаниями, разделы и блоки, ответственные, наполнение.Методы работы с резервом: коучинг и наставничество
Коучинг и наставничество.Мировоззрение, источники история создания, содержание, стратегии, принципы, приоритеты, методология.Личность коуча и развитие компетенций коучаВопросы как инструменты коучинга.Типы вопросов, построение вопросов, отработка задавания вопросовМодель SMART как альтернатива в формировании целей. Индивидуальная тренировка модели SMART.Работа в группах и парах, применение и обсуждение бизнес- кейсов участниковМодель GROW как 'искусство достижения целей'Обучение модели GROW с разбором бизнес- кейсов участниковКоучинг и эмоциональный интеллект. Личность коуча и развитие компетенций коуча в вербальных и невербальных коммуникациях.Коучинг эффективного стиля управления. Осознавание действий и делегирование ответственности как способ недирективного управления.Система подготовки коучей. Обобщение полученных знаний и навыков.Система обучения и внедрения коучинга и наставничества в организации.Новые тенденции обучения: методики, технологии, инструменты для кадрового резерва
ВТБ - победитель в номинации 'Лучшая система корпоративного обучения' по данным TrainingIndex. Корпоративный МВА - задачи, методология, особенности программы, эффективность:Новые методы и инструменты, применяемые в программах МВА ВУЗов и бизнес-школКейс: Корпоративный МВА для кадрового резерва
Новые тенденции развития персонала: обучение и развитие сотрудников и членов их семей: Программа Компании 'Норникель - Робинзонада
Управление карьерой: Карьерный менеджмент (career management)
Структура организационной приверженности.Всегда ли необходимо строить систему карьерного развития?Основные требования к системе карьерного развитияОсновные характеристики карьерных лестницПодсистема работПодсистема исполнителейВиды карьерных лестницКарьерное консультированиеЯкоря карьеры (Эдгар Шейн)Карьерный коучинг.Карьерный менеджмент и группы должностей/сотрудниковУправление карьерой целевых группМолодые сотрудникиТипы карьерной политикиКлючевые специалисты, менеджмент.'Replacement planning'Талантливые сотрудникиОсновные инструменты управления карьеройКорпоративная культура и управление карьерой сотрудниковУровень внутренней мобильности в организации.Система мотивации и карьераМотивация и стимулирование кадрового резерва на обучение
Связь системы карьерного/профессионального развития и стратегических планов компании. Система карьерного/профессионального развития, как элемент управления эффективностью использования человеческого капитала. Категории сотрудников - дифференцированный подход к развитию.План индивидуального развития - как основной инструмент управления карьерой сотрудника:
Структура плана и факторы ее определяющиеСвязь Плана индивидуального развития и показателей эффективности бизнесаСвязь Плана индивидуального развития и системы оценки персоналаСвязь Плана индивидуального развития и системы мотивации персоналаСвязь Плана индивидуального развития и системы обучения персоналаИндивидуальный план развития как инструмент для формирования кадрового резерваТехнология разработки Планов индивидуального развития.Собеседование с сотрудником, структура собеседования, основные ошибки.Поддержка исполнения планов индивидуального развития.Роль обучения в реализации планов индивидуального развития
Формирование мотивации к обучению и развитию.Индивидуальный подход: Профили мотивации сотрудников.Организационный подход.Защита инвестиций в развитие сотрудников. Профилактика ухода сотрудниковОценка кадрового резерва
Цели и задачи оценки кадрового резерва в компанииРоль оценки в системе работы кадрового резерва компании.Отбор, формирование программ развития, выделение группы резерва, ротация кадров, выявление мотивации сотрудников, оценка эффективности обучения, исследование климата в коллективе, аттестация персонала.Методы оценки кадрового резерваПрофессиональное, личностное и поведенческое тестированиеНаблюдение на местахМониторинг личной результативности на основе показателей эффективностиАнкетированиеАттестация персоналаДиагностика 360 градусовЦентры оценки и развития персонала.Сравнение показателей эффективности каждого из методов.Технология оценки кадрового резерва на основе системы компетенцийПонятие компетенция, компетентность и система компетенций.Технология выделения профессиональных компетенций из задач.Выделение уровней развития компетенций.Формирование профилей требований кадрового резерва.Модель корпоративных компетенций.Технология организации и проведения Assessment Center в организации.Инструменты оценки кадрового резерваИнтервью, кейсы, ролевая и деловая игра, обратная связь.Формирование сценария.Фиксация поведенческих индикаторов.Тренинг наблюдателей.Обработка полученных данных.Формирование целей дальнейшего развития по результатам оценки.Работа с молодыми специалистами - внешний кадровый резерв
Общий обзор и классификация программ развития молодых специалистовПрограмма работы со ШколамиПрограмма работы с ВУЗамиИнструменты работы с молодыми специалистами, выбор приоритетных направлений в соответствии со стратегией компании