Семинар: Стилистика деловой переписки: искусство письменного взаимодействия Семинар прошёл

Код 10666


О чём семинар?

Цель занятий:

Формирование у участников представления об эффективных способах письменной деловой коммуникации

Развитие практических навыков составления плана деловых писем в соответствии с заранее определенными целями

Совершенствование индивидуальных стилей передачи письменной информации


Для кого семинар?

Специалисты различного уровня, чьи должностные обязанности предполагают большой объем письменной коммуникации

Программа семинара

1. Роль письменной коммуникации в формировании профессионального имиджа

  • Понятие 'стилистика письма', лексические составляющие литературного стиля
  • Критерии делового стиля
  • Составляющие подготовительного этапа: психологическая настройка, работа с черновиком, корректура текста

    2. Логика построения делового сообщения ('план письма')

  • Определение цели сообщения и формирование соответствующей структуры текста
  • Специфика передачи информации в письменной коммуникации
  • Возможные информационные искажения при составлении письма и способы их устранения
  • Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей 'чистой' информации

    3. Виды и типовые композиции (структура) деловых писем

  • Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
  • Взаимосвязь 'внутренней интонации' и синтаксического оформления текста
  • Стилистические принципы оформления текста
  • Пространственное расположение и зрительное восприятие информации

    4. Типичные ошибки при составлении деловых писем

  • Нарушения стилистики деловых писем: перегруженность текста, использование 'неформальных' оборотов и т.д.
  • Способы устранения стилистических нарушений
  • Принципы формирования синонимических конструкций, соответствующих стандартам делового общения

    5. Содержательная и эмоциональная составляющие письменного взаимодействия

  • Проявление подтекста в сообщении
  • Понятие 'эмоциональной подстройки' под адресата
  • Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
  • Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в деловой переписке
  • Способы и периодичность поддержания долговременного контакта с адресатом
  • Специфика переписки по электронной почте