Семинар: Построение эффективной системы категорийного менеджмента Семинар прошёл

Код 10668

Программа семинара

1. Система категорийного менеджмента: особенности реализации на российских предприятиях торговли

  • Основные принципы успешной работы продовольственной розничной сети на этапе насыщения рынка: статистика рынка и развития ведущих розничных сетей, новые центры получения доходов.
  • Влияние эффективного управления ассортиментом на основные показатели работы розничной сети.
  • Основные характеристики ассортимента: показатели, формулы, методы расчета.
  • Категорийный менеджмент как новое направление управления ассортиментом: история появления и развития, основные принципы и подходы.
  • Категорийный менеджер в системе управления розничной сети: функциональные обязанности, примеры инструкций ведущих розничных сетей.
  • Специфика организации работы категорийного менеджера: цели и инструменты работы, ключевые показатели деятельности и способы их расчета.
  • Оценка эффективности работы категорийного менеджера.
  • Основные проблемы внедрения системы категорийного менеджмента в российских сетях: почему ЭТО не работает у Вас, ЧТО надо делать?
  • Этапы внедрения системы категорийного менеджмента.
  • Распределение полномочий между категорийным менеджером и руководителями магазинов: проблемные ситуации, их причины и примеры успешных решений.
  • Составление правильного товарного баланса - основа работы по категориям: все ли у Вас в сети сделано правильно?
  • Управление ассортиментом на основе ассортиментных матриц: механизмы и специфика использования.
  • Оценка и анализ эффективности товарных категорий.
  • Разработка и внедрение системы документооборота в рамках категорийного менеджмента.
  • Примеры успешной реализации механизмов категорийного менеджмента в российской продовольственной рознице.

2. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на покупательском поведении

  • Изменение покупателей в российской рознице: результаты исследований, о которых нужно знать.
  • Специфика поведения покупателей в торговом зале: основные правила и принципы
  • Дерево покупательских решений: определение, примеры изучения, использование в работе категорийного менеджера.
  • Разработка классификации товарных категорий на основе анализа покупательского поведения: примеры выделения категорий в продовольственной торговле.
  • Расчет показателя перекрестности продаж между категориями и товарами, использование его при оптимизации "дерева категорий": результаты последних исследований.
  • Товарное и психологическое позиционирование товарных категорий: методы и примеры.
  • Создание "психологического" лица товарной категории в торговом зале: примеры по основным товарным категориям.
  • Примеры успешных решений в психологическом позиционировании товарных категорий в продовольственной рознице.

3. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на товаре

  • Товар на торговом предприятии: классический и современный подходы.
  • Технология использования ассортиментных матриц и планограмм в рамках категорийного менеджмента.
  • Разработка и использование ассортиментной матрицы: пошаговая работа категорийного менеджмента.
  • Планограммы выкладки товаров: основные подходы, этапы разработки, специфика российской розницы, специальные программы для автоматизации работ.
  • Набор документов по текущей "шлифовке выкладки": цели использования, этапы разработки, примеры.
  • Основные направления оптимизации работ с товарными запасами в продовольственной рознице.
  • Управление товарными запасами: формулы, расчеты, анализ эффективности.
  • Рассчитываем оптимальные товарные запасы: поэтапная технология.
  • Особенности управления товарными запасами в российской рознице.
  • Оптимизация взаимодействия с поставщиками в рамках управления товарными запасами.
  • Автоматизация области управления товарными запасами: новые возможности и решения.