Семинар: Построение эффективной системы категорийного менеджмента Семинар прошёл
Код 10668
Программа семинара
1. Система категорийного менеджмента: особенности реализации на российских предприятиях торговли
- Основные принципы успешной работы продовольственной розничной сети на этапе насыщения рынка: статистика рынка и развития ведущих розничных сетей, новые центры получения доходов.
- Влияние эффективного управления ассортиментом на основные показатели работы розничной сети.
- Основные характеристики ассортимента: показатели, формулы, методы расчета.
- Категорийный менеджмент как новое направление управления ассортиментом: история появления и развития, основные принципы и подходы.
- Категорийный менеджер в системе управления розничной сети: функциональные обязанности, примеры инструкций ведущих розничных сетей.
- Специфика организации работы категорийного менеджера: цели и инструменты работы, ключевые показатели деятельности и способы их расчета.
- Оценка эффективности работы категорийного менеджера.
- Основные проблемы внедрения системы категорийного менеджмента в российских сетях: почему ЭТО не работает у Вас, ЧТО надо делать?
- Этапы внедрения системы категорийного менеджмента.
- Распределение полномочий между категорийным менеджером и руководителями магазинов: проблемные ситуации, их причины и примеры успешных решений.
- Составление правильного товарного баланса - основа работы по категориям: все ли у Вас в сети сделано правильно?
- Управление ассортиментом на основе ассортиментных матриц: механизмы и специфика использования.
- Оценка и анализ эффективности товарных категорий.
- Разработка и внедрение системы документооборота в рамках категорийного менеджмента.
- Примеры успешной реализации механизмов категорийного менеджмента в российской продовольственной рознице.
2. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на покупательском поведении
- Изменение покупателей в российской рознице: результаты исследований, о которых нужно знать.
- Специфика поведения покупателей в торговом зале: основные правила и принципы
- Дерево покупательских решений: определение, примеры изучения, использование в работе категорийного менеджера.
- Разработка классификации товарных категорий на основе анализа покупательского поведения: примеры выделения категорий в продовольственной торговле.
- Расчет показателя перекрестности продаж между категориями и товарами, использование его при оптимизации "дерева категорий": результаты последних исследований.
- Товарное и психологическое позиционирование товарных категорий: методы и примеры.
- Создание "психологического" лица товарной категории в торговом зале: примеры по основным товарным категориям.
- Примеры успешных решений в психологическом позиционировании товарных категорий в продовольственной рознице.
3. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на товаре
- Товар на торговом предприятии: классический и современный подходы.
- Технология использования ассортиментных матриц и планограмм в рамках категорийного менеджмента.
- Разработка и использование ассортиментной матрицы: пошаговая работа категорийного менеджмента.
- Планограммы выкладки товаров: основные подходы, этапы разработки, специфика российской розницы, специальные программы для автоматизации работ.
- Набор документов по текущей "шлифовке выкладки": цели использования, этапы разработки, примеры.
- Основные направления оптимизации работ с товарными запасами в продовольственной рознице.
- Управление товарными запасами: формулы, расчеты, анализ эффективности.
- Рассчитываем оптимальные товарные запасы: поэтапная технология.
- Особенности управления товарными запасами в российской рознице.
- Оптимизация взаимодействия с поставщиками в рамках управления товарными запасами.
- Автоматизация области управления товарными запасами: новые возможности и решения.