Семинар: Новые информационные технологии в преподавании английского языка Семинар прошёл

Код 10695


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам использования различных программных средств для поддержки уроков английского языка и методике создания учителем английского языка элементов мультимедийного учебно-методического комплекса.

Для кого семинар?

руководители методических кабинетов отделов образования, преподаватели английского языка, преподаватели информатики

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Государственные образовательные стандарты. Приоритетный национальный проект «Образование». Внедрение в рамках проекта инновационных образовательных программ.

Нормативно-правовые документы. Основные профессиональные задачи, решаемые преподавателем с помощью новых информационных технологий (использование современных методик, создание и актуализация учебного материала в электронной форме, профессиональное общение, кросскультурные контакты и т. д.).

2. Образовательные ресурсы Интернета.

Использование ресурсов Интернет для организации различных форм занятий (лекций, демонстраций, виртуальных экскурсий, сетевых проектов и т.д.). Работа с «on-line» справочниками и переводчиками, медиа коллекциями. Виртуальные музеи. Телемосты, видеоконференции. Технические и программные средства для их организации.

Образовательные порталы. Нормативные документы для сдачи ЕГЭ по английскому языку (спецификации контрольно-измерительных материалов).

Электронная почта как средство профессионального общения и другие средства письменного, голосового и видео общения. Информационно-поисковые системы. Организация личной информационной среды. Безопасность при работе в сетях. Меры информационной защиты.

3. Использование различных программных средств для поддержки различных форм занятий.

Виды программных средств (энциклопедии, словари и переводчики, демонстрационные программы, обучающие, тестирующие программы на примере MS Encarta Reference Library, MS Encarta Encyclopedia, Grolier Multimedia Encyclopedia, The Animals, Dangerous Creature, US Atlas, World Atlas, Talk to me (распознавание речи), TOEFL, Language in use и т.д.). Педагогическая целесообразность их использования в различных формах учебной деятельности.

Работа с сетевыми CD-дисками (инсталляция программ, открытие доступа к ним по локальной сети, виртуальные диски). Виды групповой и самостоятельной работы учащихся с сетевыми программно-методическими средствами (аудирование, тестирование и т.д.). Типы электронных тестов. Использование в обучении интерактивных досок. Работа в современном лингафонном кабинете.

Организация проектной учебно-исследовательской деятельности студентов. Виды и формы проектов.

4. Средства для создания преподавателем английского языка элементов мультимедийного учебно-методического комплекса (УМК).

Электронные учебники. Презентационные системы.

Средства создания и редактирования графической и анимационной информации и примеры ее использования в УМК (анимационное иллюстрирование учебного материала).

Средства создания и редактирования аудио и видео информации и примеры ее использования в УМК (создание материалов для аудирования, изучения правил речевого этикета, культуры и традиций стран изучаемого языка и т. д.).

5. Посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга и знакомство с опытом использования информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку.

6. Круглый стол. Подведение итогов работы семинара. Обмен опытом.

Занятия проводят: Соловьева Л.Ф., к.п.н., автор учебников по информатике и компьютерным технологиям, зав. кафедрой информационных систем и естественных наук Невского института языка и культуры; методисты, ведущие преподаватели вузов и школ Санкт-Петербурга.

Все слушатели обеспечиваются электронными материалами по обсуждаемой проблеме и учебным пособием «Компьютерные технологии для преподавателя» с мультимедийным DVD.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.