Семинар: Повышение эффективности розничной торговли Семинар прошёл

Код 10757


Для кого семинар?

специалисты розничной торговли, руководители магазинов и торговых сетей.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Роль маркетинга в повышении эффективности розничных продаж.

Основные определения и понятия. Определение продажи, торговли, эффективности. Рассмотрение оригинальных технологий торговли и авторских взглядов на основы продаж.

Форматы и целевые показатели розничной торговли. Основные форматы розничной торговли. Выбор формата. Ключевые целевые показатели. Зависимость целевых показателей от выбранного формата. Антикризисные ключевые показатели.

Факторы влияния на ключевые показатели. Виды факторов и уровень их влияния. Ассортиментная политика. Ценовая политика. Клиентская (маркетинговая) политика. Функциональные задачи компании. Возможная организационная структура. Влияние каждого подразделения на реализацию политики и на достижение требуемых целевых показателей. Изменение и пересмотр задач в условиях кризиса.

Мерчандайзинг. Определение и основные правила. Управление товарными запасами, расположением товаров, продвижением, ценой.

Формирование ассортиментной, ценовой и клиентской политики. Взаимозависимость и единство ассортиментной, ценовой и клиентской политики. Факторы, влияющие на выбор политики: конкурентная среда, торговые площади, сезонность, поставщики, потребители, кризисная ситуация. Технологии реализации политики: аналитика, управление ассортиментом, акции и реклама, дисконтные программы и программы лояльности, сервисные услуги, антикризисные программы.

Решение маркетинговых кейсов слушателей.

2. Управление поведением покупателя. Рекламная политика. Основная и поддерживающая реклама. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации. Продажа рекламных мест. Принципы зонирования. Принципы мерчендайзинга. Цели, задачи и правила  мерчендайзинга. Технологии выкладки в магазине. Использование  возможностей поставщиков. Эффективные приемы управления вниманием и поведением покупателя.

3. Управление персоналом в розничной торговле.

Определение HR-стратегии компании. Оптимизация организационной структуры, размера ФОТ в условиях кризиса.

Расчет рентабельности инвестиций в персонал, опыт западных компаний. Расчет потребностей в персонале в зависимости от целевых показателей. Вывод персонала за штат, возможные варианты (аутсорсинг, аутстаффинг). Риски и преимущества для компании.

Построение комплексной системы адаптации, обучения, мотивации на обучение. Составление и внедрение программы обучения. Использование различных схем определения эффективности выбранной комплексной системы. Формирование и развитие кадрового резерва.

Корпоративная культура как элемент комплексной системы мотивации в условиях кризиса. Практика ведущих компаний. Структура системы мотивации. Оценка целесообразности выбранного метода мотивации с целью актуализации ключевых показателей эффективности. Соотношения индивидуального и коллективного бонуса. Эффективные мотивационные схемы для отдельных подразделений, должностей. Разница и особенности мотивации руководителей подразделений. Особенности мотивации персонала торгового зала. Мониторинг эффективности системы мотивации.

Правовые вопросы найма и увольнения персонала.

4. Политика минимизации потерь.

Система контроля в магазине. Учет и контроль розничной сети. Инвентаризации – сплошные и выборочные. Управленческий учет директора магазина. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек. Контроль за работой бухгалтера. Контроль за эффективностью закупок. Планирование и анализ товарных запасов. Материальная ответственность и ее связь с системой мотивации линейного персонала.

Предотвращение потерь. Причины хищения персоналом. Причины хищения покупателями и как их избежать. Систематический контроль за работой кассиров. Контроль за работой контрольных и охранных структур.

5. Решение вопроса сохранности материальных ценностей при участии службы безопасности. Роль службы безопасности в обеспечении торгового процесса.

6. Юридические проблемы в деятельности магазинов и пути их решения. Типы договоров, особенности подготовки и заключения договоров, экспертиза, толкование договора. Правовые вопросы найма и увольнения персонала. Проблемные вопросы взаимоотношений с покупателями.

Занятия проводят: руководители и специалисты-практики розничной сети.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.