Семинар: Методика и аспекты преподавания специальности "мировая экономика" в вузах. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
На семинаре будут рассмотрены особенности подготовки по специальности «Мировая экономика» и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики и современных условий. Кроме того, будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения (бакалавриат - магистратура).
Участникам семинара предоставляется возможность ознакомиться с опытом преподавания мировой экономики, внешнеэкономической деятельности предприятия, международного маркетинга и других смежных дисциплин в ходе подготовки специалистов в Санкт-Петербургском государственном университете.1. Методика преподавания дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения».
Рабочая программа и содержание курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; задания для самостоятельной работы студентов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: дискуссии и конференции, использование информационных технологий и разработка элементов дистанционного обучения по курсу; особенности изучения курса при модульной системе обучения.2. Методика преподавания дисциплин «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме» и др.
Рабочая программа и содержание курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме».Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме». Кейс-стади; деловые игры.3. Основные проблемы преподавания дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)». Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия. Оценка конъюнктуры рынка и особенности работы фирмы на внешнем рынке.
Рабочая программа и содержание курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)».Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.Использование активных методик обучения при преподавании курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: кейс-стади; деловые игры; дискуссии, использование информационных технологий и разработка дистанционных форм контроля качества обучения по курсу.Методические вопросы изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; зачетные тесты и задания.4. Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная инвестиционная деятельность».
Рабочая программа и содержание курса «Международная инвестиционная деятельность».Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная инвестиционная деятельность»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.5. Основные проблемы преподавания дисциплин «Международная торговля», «Международная торговая система».
Рабочая программа и содержание курсов «Международная торговля».Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная торговля», «Международная торговая система»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий, разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса.6. Рабочая программа и содержание курса «Стратегия и тактика международных торговых переговоров». Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов.
7. Специфика работы с мультимедийным комплексом.
8. Учебный план магистратуры, особенности его разработки.
9. Рекомендуемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. Особенности контроля качества знаний.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.