Семинар: Методика и аспекты преподавания специальности "мировая экономика" в вузах. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 10805


О чём семинар?

Будут рассмотрены особенности подготовки по специальности "Мировая экономика" и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики. Также будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения.

Для кого семинар?

преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

На семинаре будут рассмотрены особенности подготовки по специальности «Мировая экономика» и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики и современных условий. Кроме того, будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения (бакалавриат - магистратура).

Участникам семинара предоставляется возможность ознакомиться с опытом преподавания мировой экономики, внешнеэкономической деятельности предприятия, международного маркетинга и других смежных дисциплин в ходе подготовки специалистов в Санкт-Петербургском государственном университете.

1. Методика преподавания дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения».

Рабочая программа и содержание курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».

Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; задания для самостоятельной работы студентов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.

Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: дискуссии и конференции, использование информационных технологий и разработка элементов дистанционного обучения по курсу; особенности изучения курса при модульной системе обучения.

2. Методика преподавания дисциплин «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме» и др.

Рабочая программа и содержание курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме».

Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.

Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме». Кейс-стади; деловые игры.

3. Основные проблемы преподавания дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)». Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия. Оценка конъюнктуры рынка и особенности работы фирмы на внешнем рынке.

Рабочая программа и содержание курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)».

Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.

Использование активных методик обучения при преподавании курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: кейс-стади; деловые игры; дискуссии, использование информационных технологий и разработка дистанционных форм контроля качества обучения по курсу.

Методические вопросы изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; зачетные тесты и задания.

4. Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная инвестиционная деятельность».

Рабочая программа и содержание курса «Международная инвестиционная деятельность».

Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная инвестиционная деятельность»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.

5. Основные проблемы преподавания дисциплин «Международная торговля», «Международная торговая система».

Рабочая программа и содержание курсов «Международная торговля».

Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная торговля», «Международная торговая система»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий, разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса.

6. Рабочая программа и содержание курса «Стратегия и тактика международных торговых переговоров». Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов.

7. Специфика работы с мультимедийным комплексом.

8. Учебный план магистратуры, особенности его разработки.

9. Рекомендуемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. Особенности контроля качества знаний.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.