Автор: Сорокина Татьяна Ильинична
К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 10 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др
1. Развитие торговой сети и стратегия компании
Стратегия компании и развитие торговой сетиКонцепция сети и перспективные форматы розничной торговлиРегиональное развитие сети, постановка цели компании в регионе2. Организационная структура управления торговой сетью:
принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть.преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении сетью магазинов.Филиал как промежуточная структура между Головным офисом и магазинамиМодели управления торговой сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов, и регламент управления филиальной сетью.3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса магазина:
Методы оценки местоположения магазинов, процесс принятия решения об открытии торговой точки«запуск» работы магазина: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Основные маркетинговые решения в новом магазине: продвижение, ассортиментная матрица.Отчетность сетевых магазинов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.4. Взаимодействие Головного офиса и магазинов: эффективные методики
Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в торговой сети? Основные процессы и их описание. Внедрение процессного управления, успешные примеры российских компаний. Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решенийОпыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости торговой сети. Передовой опыт зарубежных сетей.Клиентская политика филиальной сети, стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнениемМеханизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения.5. Оптимизация управления сетевыми магазинами
Управление информационными потоками в торговой сети: наиболее успешные примерыКак добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент».Координация работы сети, общие программы сети