Семинар: Служба закупок и снабжения. Организационно-экономические аспекты деятельности. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Формы и методы организации снабженческо-заготовительной деятельности. Транзитные, складские, товарно-сырьевые биржи; оптовые закупки, аукционы, конкурсы, тендеры.
2. Основные задачи, функции и организационные структуры отделов закупок и снабжения.
3. Управленческий учет и документооборот в системе материально-технического снабжения на основе взаимодействия с подразделениями предприятия.
С производством – расчет потребности на материально-технические ресурсы; составление отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдение установленных расходных норм; документальное оформление актов о браке, о приеме материально-технических ресурсов подразделениями, о наличии сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих на складах; использование лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов.С ПДО – оценка выполнения производственных планов и графиков производства, ритмичности загрузки оборудования; оперативное снабжение на основе календарного планирования.С ОГТ – определение объемов материально-технического обеспечения на основе нормирования расхода материально-технических ресурсов и изменений в технологических процессах (оборудование, материалы).С ОТК – оценка качества закупки сырья, материалов, оборудования на основе документов, подтверждающих их качество (акты приемки продукции по качеству и комплектности, акты отбраковки продукции, заявления о рекламациях).С планово-экономическим и финансовым отделом – передача сведений об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков для учета при составлении гибких бюджетов, расчеты нормативов оборотных средств, отчетные данные о движении и остатках сырья и материалов, участие в определении источников финансирования для приобретения материально-технических ресурсов, участие в выборе системы расчетов с поставщиками.С бухгалтерией – утверждение смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов, сведения о состоянии запасов на складах сырья и материалов, отчеты о затратах на приобретение материально-технических ресурсов.С юридическим отделом – правовая экспертиза договоров на приобретение материально-технических средств, претензии, иски к поставщикам.4. Организация складского учета производственных запасов. Методы учета: ФИФО, ЛИФО, по себестоимости, по учетным ценам.
5. Бюджетирование снабженческой деятельности. Генеральный операционный финансовый бюджет. Статистический и гибкий бюджет. Система показателей. Методы определения бюджетов: метод технологического нормирования (для определения потребности в основном сырье), метод сравнительного анализа счетов на основе средневзвешенных норм.
6. Документальное оформление внутрихозяйственной отчетности службы закупок и снабжения: лимитно-заборная карта, сводка о запасах сырья, отчет о закупках сырья и т.п.
7. Принятие управленческих решений в деятельности службы закупоки снабжения: по нормированию производственных запасов, по ускорению оборачиваемости, по оптимизации размера производственных запасов, по эффективному использованию производственных запасов.
8. Организация закупок дорогостоящего оборудования. Финансовый лизинг. Сравнительная оценка покупки основных средств с помощью кредита и лизинга. Методы расчета лизинговых платежей, практика применения.
9. Юридические аспекты. Договорная деятельность. Договор поставки. Разработка и сопровождение договора поставки. Сложные вопросы договора поставки. Трудовое законодательство применительно к деятельности службы снабжения.
10. Эффективные переговоры по закупкам.
11. Управление персоналом службы снабжения. Мотивация сотрудников службы снабжения.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.