1-2 день
Управление сетевыми магазинамиАвтор: Сорокина Татьяна Ильинична
К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 10 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др
1. Развитие торговой сети и стратегия компании
Стратегия компании и развитие торговой сетиКонцепция сети и перспективные форматы розничной торговлиРегиональное развитие сети, постановка цели компании в регионе2. Организационная структура управления торговой сетью:
принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть.преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении сетью магазинов.Филиал как промежуточная структура между Головным офисом и магазинамиМодели управления торговой сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов, и регламент управления филиальной сетью.3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса магазина:
Методы оценки местоположения магазинов, процесс принятия решения об открытии торговой точки«запуск» работы магазина: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Основные маркетинговые решения в новом магазине: продвижение, ассортиментная матрица.Отчетность сетевых магазинов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.4. Взаимодействие Головного офиса и магазинов: эффективные методики
Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в торговой сети? Основные процессы и их описание. Внедрение процессного управления, успешные примеры российских компаний. Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решенийОпыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости торговой сети. Передовой опыт зарубежных сетей.Клиентская политика филиальной сети, стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнениемМеханизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения.5. Оптимизация управления сетевыми магазинами
Управление информационными потоками в торговой сети: наиболее успешные примерыКак добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент».Координация работы сети, общие программы сети 3 день
Управленческий учет деятельности розничной сети.Автор: Мальцев Сергей Викторович
Диплом менеджера Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании. В данный момент директор по организационному развитию компании \\\"Винный мир холдинг\\\". С 2000 года руководитель проектов по реорганизации систем управления ( ОАО \\\"Юганскнефтегаз\\\", ОАО \\\"Томский инструментальный завод\\\", ОАО \\\"Бердский Завод Биопрепаратов\\\"). Имеет успешный опыт проведения корпоративных семинаров: НК \\\"ЮКОС\\\", ОАО \\\"РОСТАР\\\" (РУСАЛ), ОАО \\\"Томский инструментальный завод\\\", ОАО \\\"Бердский завод Биопрепаратов, ОАО \\\"Мега\\\" (Иваново), ОАО \\\"Бийская мебельная фабрика\\\", ОАО \\\"Дробмаш\\\" Н. Новгород и др. Также, среди Клиентов компании, меющие развитую филиальную сеть: ПКФ «Элегант» (Ростов на Дону, 13 магазинов по России) – розничная торговля женской одеждой; Торговые сети «Копейка», «Перекресток», «Азбука вкуса (Городской супермаркет)», «Гратекс», «Азбука вкуса» и др.1. Общие вопросы управления, учета и анализа деятельности розничной сети
Классификация бизнес процессов Розничной сети. Основные и вспомогательные бизнес процессы, Управленческие бизнес процессы.Автономность и самостоятельность филиалов - магазинов. Ключевые показатели эффективности (KPI, BSC) деятельности филиала - магазина.Общее описание финансового и управленческого учета холдинга. Основные подсистемы учетов и их взаимодействие. Специфика построения системы учета деятельности розничной сети.Влияние Юридической структуры и информационной системы на систему учета розничной сети.Влияние Российской специфики на построение системы управленческого учета деятельности розничной сети.2. Управленческий учет деятельности розничной сети.
Учет по центрам финансовой ответственности (Бюджетирование). Разработка и внедрения системы бюджетирования розничной сети: финансовая структура, процесс бюджетирования, формы бюджетов. Управление ассортиментом товаров.Учет дифференцированных затрат. Принятие краткосрочных управленческих решений. Формирование инвестиционного плана открытия нового магазина.Учет полной себестоимости. Особенности применения методов учета полной себестоимости (absorption cost, direct cost) при управлении розничной сетьюКонсолидация Финансовой отчетностиОсновные этапы процесса построения эффективной системы управленческого учета деятельности магазина3. Использование инструментов Финансового Анализа для оценки результатов деятельности розничной сети.
Виды анализа и специфика их применения в условиях розничной сети.Пирамида ДюпонФинансовые коэффициенты для анализа, примеры применения.4 Управление проектом по разработке и внедрению системы управленческого учета деятельности розничной сети.
Планирование изменений и выбор правильной стратегии проведения измененийУправление реализацией проекта по внедрению системы управленческого учетаКонтроль результатов проекта и корректировка деятельности в проекте по внедрению системы управленческого учета5. Практикум. Разработка системы управленческого учета деятельности розничной сети для организаций слушателей семинаров