Семинар: Управление и финансы в сетевых магазинах Семинар прошёл

Код 1082

Программа семинара

1-2 день

Управление сетевыми магазинами

Автор: Сорокина Татьяна Ильинична

К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 10 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др

1. Развитие торговой сети и стратегия компании

  • Стратегия компании и развитие торговой сети

  • Концепция сети и перспективные форматы розничной торговли

  • Региональное развитие сети, постановка цели компании в регионе

    2. Организационная структура управления торговой сетью:

  • принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть.

  • преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении сетью магазинов.

  • Филиал как промежуточная структура между Головным офисом и магазинами

  • Модели управления торговой сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.

  • Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.

  • Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления.

  • Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов, и регламент управления филиальной сетью.

    3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса магазина:

  • Методы оценки местоположения магазинов, процесс принятия решения об открытии торговой точки

  • «запуск» работы магазина: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы.

  • Основные маркетинговые решения в новом магазине: продвижение, ассортиментная матрица.

  • Отчетность сетевых магазинов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.

    4. Взаимодействие Головного офиса и магазинов: эффективные методики

  • Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в торговой сети? Основные процессы и их описание. Внедрение процессного управления, успешные примеры российских компаний.

  • Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений

  • Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости торговой сети. Передовой опыт зарубежных сетей.

  • Клиентская политика филиальной сети, стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнением

  • Механизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения.

    5. Оптимизация управления сетевыми магазинами

  • Управление информационными потоками в торговой сети: наиболее успешные примеры

  • Как добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент».

  • Координация работы сети, общие программы сети

    3 день

    Управленческий учет деятельности розничной сети.

    Автор: Мальцев Сергей Викторович

    Диплом менеджера Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании. В данный момент директор по организационному развитию компании \\\"Винный мир холдинг\\\". С 2000 года руководитель проектов по реорганизации систем управления ( ОАО \\\"Юганскнефтегаз\\\", ОАО \\\"Томский инструментальный завод\\\", ОАО \\\"Бердский Завод Биопрепаратов\\\"). Имеет успешный опыт проведения корпоративных семинаров: НК \\\"ЮКОС\\\", ОАО \\\"РОСТАР\\\" (РУСАЛ), ОАО \\\"Томский инструментальный завод\\\", ОАО \\\"Бердский завод Биопрепаратов, ОАО \\\"Мега\\\" (Иваново), ОАО \\\"Бийская мебельная фабрика\\\", ОАО \\\"Дробмаш\\\" Н. Новгород и др. Также, среди Клиентов компании, меющие развитую филиальную сеть: ПКФ «Элегант» (Ростов на Дону, 13 магазинов по России) – розничная торговля женской одеждой; Торговые сети «Копейка», «Перекресток», «Азбука вкуса (Городской супермаркет)», «Гратекс», «Азбука вкуса» и др.

    1. Общие вопросы управления, учета и анализа деятельности розничной сети

  • Классификация бизнес процессов Розничной сети. Основные и вспомогательные бизнес процессы, Управленческие бизнес процессы.

  • Автономность и самостоятельность филиалов - магазинов. Ключевые показатели эффективности (KPI, BSC) деятельности филиала - магазина.

  • Общее описание финансового и управленческого учета холдинга. Основные подсистемы учетов и их взаимодействие. Специфика построения системы учета деятельности розничной сети.

  • Влияние Юридической структуры и информационной системы на систему учета розничной сети.

  • Влияние Российской специфики на построение системы управленческого учета деятельности розничной сети.

    2. Управленческий учет деятельности розничной сети.

  • Учет по центрам финансовой ответственности (Бюджетирование). Разработка и внедрения системы бюджетирования розничной сети: финансовая структура, процесс бюджетирования, формы бюджетов. Управление ассортиментом товаров.

  • Учет дифференцированных затрат. Принятие краткосрочных управленческих решений. Формирование инвестиционного плана открытия нового магазина.

  • Учет полной себестоимости. Особенности применения методов учета полной себестоимости (absorption cost, direct cost) при управлении розничной сетью

  • Консолидация Финансовой отчетности

  • Основные этапы процесса построения эффективной системы управленческого учета деятельности магазина

    3. Использование инструментов Финансового Анализа для оценки результатов деятельности розничной сети.

  • Виды анализа и специфика их применения в условиях розничной сети.

  • Пирамида Дюпон

  • Финансовые коэффициенты для анализа, примеры применения.

    4 Управление проектом по разработке и внедрению системы управленческого учета деятельности розничной сети.

  • Планирование изменений и выбор правильной стратегии проведения изменений

  • Управление реализацией проекта по внедрению системы управленческого учета

  • Контроль результатов проекта и корректировка деятельности в проекте по внедрению системы управленческого учета

    5. Практикум. Разработка системы управленческого учета деятельности розничной сети для организаций слушателей семинаров