Семинар: Управление инновационными процессами в системе дошкольного образования Семинар прошёл

Код 10822


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам обеспечения качества дошкольного образования через развитие инновационной деятельности. Анализируется зарубежный опыт и возможности его внедрения, особе внимание уделено проектированию

Для кого семинар?

заведующие дошкольными образовательными учреждениями, представители муниципальных управлений образования, отвечающие за развитие систем дошкольного образования.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Государственная политика в области образования. Приоритетные направления развития образования 2010 – 2023 гг. Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования.

2. Системное управление развитием дошкольного образовательного учреждения.

Методика анализа состояния ДОУ и определение перспектив развития.

Требования, предъявляемые к программе развития. Технологии проектирования программы развития ДОУ.

Проектирование опытно-экспериментальной работы ДОУ.

Технология мониторинга качества реализации программы развития и программы опытно-экспериментальной работы.

3. Оценка и управление социальными рисками при развитии системы дошкольного образования. Диагностика социальных рисков и внутренних рисков системы.

Определение стратегии развития ДОУ в условиях системных изменений: изменение социальной обстановки, необязательность финансирования, нестабильность кадров и прочее.

Анализ возможных социальных последствий. Минимизация социальных рисков в образовательных системах.

4. Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Характеристика направлений инновационного развития. Диагностика инновационного поля в дошкольном образовании.

Инновации в содержании и технологиях.

Инновации в менеджменте дошкольного образования.

5. Инновации в образовательном процессе ДОУ. Анализ и внедрение зарубежного опыта.

Возможности использования зарубежного опыта в системе дошкольного образования.

ДОУ как открытое образовательное пространство – опыт Германии, Италии.

Интегративный и тематический подход к организации и планированию педагогического процесса.

Опыт проектной деятельности в зарубежном детском саду. Решение задач познавательно-речевого развития детей в условиях проектной деятельности.

Возможности внедрения элементов Монтессори-педагогики и Вальдорфской педагогики в практике работы ДОУ.

Критерии оценки зарубежного опыта.

6. Инклюзивное образование как одно из приоритетных направлений дошкольного образования.

Проектирование условий инклюзивного образования.

Программно-методическая поддержка инклюзивного образования.

Технология работы с детьми в комбинированных группах.

Оценка готовности педагогического коллектива ДОУ к реализации инклюзивной модели образования.

Специфика вовлечения родителей в деятельность инклюзивных ДОУ.

7. Знакомство с опытом организации инклюзивного образования в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга: посещение ДОУ, реализующих модель инклюзивного образования.

Семинар проводится с использованием материалов и разработок кафедры дошкольного образования РГПУ им. А.И.Герцена и кафедры постдипломного образования Института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.