Семинар: Методика преподавания автоматизации проектирования технических систем. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 10829


О чём семинар?

Цель семинара - обсуждение практических и методических особенностей подготовки специалистов в области автоматизации проектирования технических систем.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами преподаватели САПР, АСУ ТП, САУ, электропривода и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Цель семинара - обсуждение практических и методических особенностей подготовки специалистов в области автоматизации проектирования технических систем, основанных на CALS-технологиях, практическое освоение методик обучения.

1. Уровень автоматизации проектных работ в промышленности. Соотношение между временем выполнения расчетных и конструкторских работ. Типовая схема проектирования технического устройства как комплексная проблема, включающая в себя задачи синтеза, анализа и моделирования технической системы. Необходимость опережающего освоения средств автоматизации проектирования на стадии обучения специалистов.

2. Задачи подготовки и переподготовки специалистов в области автоматизации проектирования технических систем. Предметный анализ образовательных стандартов высшего профессионального образования. Достоинства и недостатки. Методологические основы обучения студентов работе в системах автоматизированного проектирования. CALS-технологии как основа современного высшего профессионального образования в области автоматизированного проектирования технических систем.

3. Этапы подготовки специалистов для работы в области систем информационной поддержки жизненного цикла изделий. Углубленная компьютерная подготовка, включающая освоение программирования на языках высокого уровня, применение программных сред при изучении общепрофессиональных дисциплин, применение универсальных и специализированных САПР при изучении специальных дисциплин. Единая сквозная тематика научных исследований студентов, курсовых и дипломных проектов, начиная от младших курсов и до завершения обучения в университете.

4. Методические аспекты внедрения CALS-технологий в учебный процесс. Типовая структура и состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Методические указания для преподавателя и студентов. Пример учебной программы. Сквозная подготовка по автоматизации проектирования. Практическое применение текстового редактора Word для написания учебных материалов и программ. Применение электронных таблиц Excel для контроля исполнения учебного графика.

5. Универсальные математические пакеты MathCAD, MatLab, Maple, Mathematica, как средство автоматизации инженерных расчетов при изучении общепрофессиональных дисциплин. Практическое знакомство с пакетом MathCad.

6. CALS-технологии, как средство автоматизации проектирования технических систем. Методическая связь управляющих технологий. Базовые принципы CALS. Безбумажное представление информации, применение цифровой подписи. Параллельный инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Базовые управляющие технологии. Управление проектами и заданиями. Управление ресурсами и качеством выпускаемой продукции. Интегрированная логистическая поддержка.

7. Комплексное применение CALS-технологий. Стандартное представление данных и информационной модели. Стандарты CALS. Сравнительный анализ технологий представления данных. Практическое освоение программной среды, реализующей стандарт IDEFO.

8. Системы автоматизированного проектирования, как элемент жизненного цикла технического устройства. Системные принципы САПР. Укрупненная структурная схема специализированной САПР. Универсальные CAD и CAE системы. Обзор возможностей существующих систем. Комбинированные и многофункциональные CAD/CAE/CAM системы.

9. Программные среды для управления проектными данными об изделиях (PDM системы). Соотношение функций PDM и PLM систем. Представление структуры изделий, процессов, ресурсов и документов по изделию на различных этапах его жизненного цикла. Состав и структура автоматизированной системы логистической поддержки продукта.

10. Использование особенностей функционирования познавательных процессов возрастной группы 18 – 21 год (внимание, воображение, память, мышление) в обучении правоведению. Управление развитием познавательных процессов. Активные методы обучения в преподавании специальных технических дисциплин. Проведение практических занятий в группе. Восприятие учебного материала. Управление динамикой групповых процессов. Психологическое обоснование современных методов обучения автоматизации проектирования.

11. Круглый стол. Базовые принципы построения обучения методам автоматизированного проектирования технических систем. Компетентный и компетентностный подход к обучению. Обмен мнениями и подведение итогов работы семинара.

Автор программы семинара - Погорелов Виктор Иванович, доктор технических наук, профессор БГТУ, преподаватель с многолетним опытом специалиста в области CAD/CAE систем. Список его научных трудов содержит свыше 200 книг и статей по различным направлениям компьютерного проектирования. В издательстве “БХВ-Петербург” им выпущено одиннадцать книг по AutoCAD и учебное пособие по строительной механике тонкостенных конструкций.

Семинар предусматривает очно-заочную форму обучения.

Все слушатели семинара обеспечиваются электронными материалами (CD) по обсуждаемым на семинаре темам и вопросам, книгой автора программы Погорелова В.И. по AutoCAD с обучающим видеокурсом.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.