Семинар: Адаптивная физическая культура Семинар прошёл

Код 10854


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются различные методики АФК, а также нормативно-правовые основы деятельности адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Для кого семинар?

руководители и специалисты Комитетов по спорту, молодежной политике, образованию, социальной защите; руководители и специалисты высших учебных заведений (кафедр физической культуры), федераций спорта, реабилитационных центров, детских домов-интернатов, коррекционных школ, общественных организаций и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСОВ (7 дней):

1. Теория и методика адаптивной физической культуры (АФК).

Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. Сходства и различия адаптивной физической культуры и медицины, медицинской реабилитации, физической культуры, профилактической медицины.

Нормативно-правовые основы АФК.

Образовательное, научное, правовое и информационное пространство адаптивной физической культуры в Российской Федерации.

Виды адаптивной физической культуры, их краткая характеристика. Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная реабилитация, адаптивная физическая реабилитация, адаптивная физическая рекреация; принципы и функции адаптивной физической культуры; «пространство» проблем адаптивной физкультуры.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Основные теоретические концепции обучения двигательным действиям; особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных нозологических групп.

Развитие физических качеств в адаптивной физической культуре. Особенности развития основных физических качеств у инвалидов и больных различных нозологических групп.

Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также в учреждениях общего образования (специальные медицинские группы).

Нормативно-правовые основы деятельности учреждений АФК и АС (оплата труда специалистов, наполняемость групп, режим занятий и т.д.).

Адаптивный спорт. Перспективные виды адаптивной физической культуры: олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения.

Адаптивная двигательная рекреация. Средства и формы, культивируемые в мире.

Организация адаптивной физической культуры. Внедрение адаптивной физической культуры в практику работы с лицами с отклонениями в состоянии здоровья. Государственные и общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов.

Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. Тренажеры, технические средства; спортивные сооружения.

2. Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры.

Основные понятия общей патологии и тератологии. Общее учение о болезни; понятие здоровье и болезнь. Понятие и предмет тератологии; классификация врожденных пороков.

Основы частной патологии.

Комплексная реабилитация больных и инвалидов. Понятие реабилитации и ее социальное значение, основные принципы и цели реабилитации; основные виды: медицинская, профессиональная, социальная; основные средства реабилитации.

Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой. Основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре.

Первая медицинская помощь на занятиях адаптивной физической культурой.

3. Основы коррекционной психологии и педагогики.

Психология возрастного развития человека.

Психология болезни и инвалидности.

Вопросы коррекционной педагогики.

Профилактика негативных социальных явлений средствами АФК:

- первичная профилактика;

- вторичная и третичная профилактика.

4. Зачет. Круглый стол.

5. Посещения:

- Специального Олимпийского Комитета (СОК – СПб);

- детского дома-интерната № 1, г. Петродворец;

- специализированной школы.

Занятия проводят: автор программы – С.П.Евсеев, д. пед. н., профессор, зав. кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры, декан факультета адаптивной физической культуры СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, засл. работник высшей школы РФ, директор НИИ физической культуры Санкт-Петербурга и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.

Лекции сопровождаются демонстрацией уникальных видеоматериалов.

Все участники курсов обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

Для всех участников курсов организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и посещение одного из пригородов, входящего в Дворцово-парковое Ожерелье Санкт-Петербурга.