Семинар: Техники интервью Семинар прошёл

Код 1088

Программа семинара

1. Возможности применения интервью в оценке персонала

- интервью как метод отбора: экспресс-оценка кандидатов

- что можно оценить с помощью интервью

- как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию

- «типичное» интервью и «вариации на тему»

- что невозможно узнать на интервью: ограничения метода

2. Расширение диапазона возможностей

- привычные способы проведения интервью: что они дают и чего лишают

- как не превращать наработки в шаблоны

- интервью по компетенциям как альтернатива интервью по формальным требованиям

- как не оказаться в плену собственных стереотипов, не поддаваться «эффекту ореола» и своим личным симпатиям

3. Структура интервью

- как разработать структурированное интервью в соответствии с задачей

- виды структурированных интервью

- разные стратегии интервью для разных позиций: как разрабатывать структуру интервью с учетом профессиональной личностной специфики и предполагаемого места во внутренней иерархии

- как выбрать оптимальный формат и технику проведения интервью

- как преодолеть ограничения формализации, не разрушая структуру интервью

- как не сбиться с разработанного плана, если он не совпадает с привычным способом проведения интервью

- биографическое и ситуационное интервью: преимущества и недостатки, возможности комбинирования

- использование проективных вопросов

- гипотетические проблемные ситуации: интервью на грани кейс-метода

4. Проведение интервью

- искусство диалога: как задавать вопросы и услышать ответы

- как задавать «некорректные вопросы», чтобы избежать неясностей, но не обидеть кандидата

- как преодолеть защиты и отговорки кандидата

- установление контакта: как выбрать правильную дистанцию

- как анализировать поведение и невербальные реакции интервьюируемого

- как использовать первое впечатление о кандидате, не поддаваясь ему полностью

- внешний вид кандидата: возможные интерпретации и недопустимые выводы

- как контролировать процесс интервью и оперативно реагировать на возможные проблемы

- как фиксировать информацию в ходе интервью

- как проверять свои догадки, чтобы избежать необоснованных выводов

- как своевременно попрощаться с неподходящим кандидатом

5. Ключевые моменты интервью

- как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью

- вся правда о мотивации: как различить мотивы декларируемые, осознаваемые и реальные

- анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия» , заготовленная кандидатом

- обсуждение компенсационного пакета: как оценить адекватность финансовых притязаний кандидата, получить информацию о предыдущих доходах и текущих расходах, соотнести предлагаемый компенсационный пакет с реальными притязаниями кандидата

- как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться

6. Провокативные техники в интервью

- когда оправданно применение провокативных техник: этические и прагматические ограничения

- «техники допроса» и работа с противоречиями, выявленными в процессе интервью

- смена стиля разговора и эффект внезапности

- как выбрать оптимальную силу воздействия: «мягкие» и «жесткие» провокативные техники

7. Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию

- критерии оценки по результатам интервью: как сохранить объективность при оценке значимых факторов, абстрагировавшись от субъективных предпочтений

- логика и интуиция в оценке результатов: как улавливать «слабые сигналы» и проверять логически интуитивные гипотезы

- обобщение результатов: сводная оценка как итог интервью

- ранжирование кандидатов по итогам интервью

Что в итоге получают участники:

• Умение планировать интервью в соответствии с актуальной задачей, разрабатывать и проводить структурированные интервью

• Умение получать в процессе интервью и анализировать необходимую информацию.

• Умение применять различные техники проведения интервью, использовать различные коммуникативные приемы для получения необходимой информации

• Умение систематизировать полученные результаты и давать объективную оценку, позволяющую принимать обоснованные кадровые решения

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов)

Оптимальное количество участников: 6-15 человек