Семинар: Эффективное управление сотрудниками Семинар прошёл

Код 1089

Программа семинара

Цели и результаты:

  • Оценка своего «управленческого потенциала». Определение сильных и слабых сторон. Выбор оптимальных стратегий и тактик, направлений профессионального роста.
  • Умение выстраивать эффективные отношения с подчиненными и собственным руководством.
  • Умение вдохновлять и мотивировать подчиненных.
  • Навыки постановки задач и контроля.
  • Навыки управления своим временем и временем подчиненных.
  • Умение эффективно делегировать полномочия.
  • Навыки планирования деятельности, постановки целей.

Форма проведения - интенсивная групповая работа: мини-лекции, деловые и ролевые игры, кейсы, обсуждения, задания на развитие навыков эффективного управления людьми.

Программа тренинга

Раздел 1. Портрет идеального руководителя.

  • В чем заключается работа руководителя. Роль руководителя в организации работы подчиненных
  • Модель компетенций. Ключевые навыки и качества руководителя.
  • Оценка своих сильных и слабых сторон.
  • Стили руководства.

Раздел 2. Управление временем. Планирование.

  • Основные методики управления временем. Выбор приоритетов.
  • От долгосрочных целей к странице ежедневника: рекомендации по планированию. Недельное и дневное планирование.
  • Как планировать дела, не привязанные жестко ко времени, и максимально использовать обстоятельства, удачные для их выполнения.
  • Принципы создания удобного обзора задач.
  • Правила самоменеджмента в течение дня. Как быстро «включиться в работу», как распределять внимание между делами, как завершать рабочий день.
  • Оценка используемых в настоящий момент методов расстановки приоритетов.
  • Технические средства управления временем.

Раздел 3. Постановка задачи. Делегирование полномочий.

  • Управление на основе поставленных целей.
  • Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Организация понимания, четкость передачи информации.
  • Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику задачи. Рекомендации будущему исполнителю
  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи
  • Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Основные принципы делегирования. Как делегировать эффективно
  • Карта делегирования: кому какое дело поручать

Раздел 4.Контроль подчиненных.

  • Цели и задачи контроля как управленческого инструмента.
  • Способы контроля: кого и как контролировать
  • Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении.
  • На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект

Раздел 5. Мотивация персонала.

  • Что такое мотивация. Структура мотивации. Векторы мотивации к работе.
  • Модель айсберга. Вопросы для выявления скрытых мотивов сотрудников.
  • Метод «Кнута и пряника» - когда и для кого применять
  • Мотивация деньгами: возможности и ограничения
  • Формула мотивации: как управлять ожиданиями сотрудников и мотивировать на работу.
  • Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
  • Правила премирования.
  • Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников. Как построить мотивирующий разговор с сотрудником

Раздел 6. Обучение и развитие подчиненных.

  • Как сделать эффективные подходы отдельных сотрудников общим достоянием. .
  • Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.
  • Обучающие вопросы
  • Подбор подходящего стиля руководства, в зависимости от уровня мотивации и квалификации
  • Развитие опытных сотрудников
  • Роль обратной связи в управлении сотрудниками, развитии и обучении подчиненных
  • Правила похвалы и критики. Управляющие воздействия.