Семинар: Эффективное управление сотрудниками Семинар прошёл
Код 1089
Программа семинара
Цели и результаты:
- Оценка своего «управленческого потенциала». Определение сильных и слабых сторон. Выбор оптимальных стратегий и тактик, направлений профессионального роста.
- Умение выстраивать эффективные отношения с подчиненными и собственным руководством.
- Умение вдохновлять и мотивировать подчиненных.
- Навыки постановки задач и контроля.
- Навыки управления своим временем и временем подчиненных.
- Умение эффективно делегировать полномочия.
- Навыки планирования деятельности, постановки целей.
Форма проведения - интенсивная групповая работа: мини-лекции, деловые и ролевые игры, кейсы, обсуждения, задания на развитие навыков эффективного управления людьми.
Программа тренинга
Раздел 1. Портрет идеального руководителя.
- В чем заключается работа руководителя. Роль руководителя в организации работы подчиненных
- Модель компетенций. Ключевые навыки и качества руководителя.
- Оценка своих сильных и слабых сторон.
- Стили руководства.
Раздел 2. Управление временем. Планирование.
- Основные методики управления временем. Выбор приоритетов.
- От долгосрочных целей к странице ежедневника: рекомендации по планированию. Недельное и дневное планирование.
- Как планировать дела, не привязанные жестко ко времени, и максимально использовать обстоятельства, удачные для их выполнения.
- Принципы создания удобного обзора задач.
- Правила самоменеджмента в течение дня. Как быстро «включиться в работу», как распределять внимание между делами, как завершать рабочий день.
- Оценка используемых в настоящий момент методов расстановки приоритетов.
- Технические средства управления временем.
Раздел 3. Постановка задачи. Делегирование полномочий.
- Управление на основе поставленных целей.
- Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Организация понимания, четкость передачи информации.
- Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику задачи. Рекомендации будущему исполнителю
- Алгоритм мотивирующей постановки задачи
- Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Основные принципы делегирования. Как делегировать эффективно
- Карта делегирования: кому какое дело поручать
Раздел 4.Контроль подчиненных.
- Цели и задачи контроля как управленческого инструмента.
- Способы контроля: кого и как контролировать
- Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении.
- На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект
Раздел 5. Мотивация персонала.
- Что такое мотивация. Структура мотивации. Векторы мотивации к работе.
- Модель айсберга. Вопросы для выявления скрытых мотивов сотрудников.
- Метод «Кнута и пряника» - когда и для кого применять
- Мотивация деньгами: возможности и ограничения
- Формула мотивации: как управлять ожиданиями сотрудников и мотивировать на работу.
- Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
- Правила премирования.
- Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников. Как построить мотивирующий разговор с сотрудником
Раздел 6. Обучение и развитие подчиненных.
- Как сделать эффективные подходы отдельных сотрудников общим достоянием. .
- Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.
- Обучающие вопросы
- Подбор подходящего стиля руководства, в зависимости от уровня мотивации и квалификации
- Развитие опытных сотрудников
- Роль обратной связи в управлении сотрудниками, развитии и обучении подчиненных
- Правила похвалы и критики. Управляющие воздействия.