Семинар: Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом Семинар прошёл

Код 10916


О чём семинар?

Цель семинара - дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях. Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы ценообразования и управления ассортиментом. По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.

Для кого семинар?

Семинар предназначен для руководителей предприятий, финансовых и коммерческих директоров, сотрудников финансово-экономических и коммерческих служб. На семинаре рассматриваются вопросы и примеры компаний разных видов деятельности: производство, оптовая торговля, розница.

Программа семинара

Программа семинара:

 

  1. Методы ценообразования: ценообразование от затрат, ориентация на конкуренцию, ориентация на спрос, ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
  2. Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
  3. Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой  эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
  4. Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Критерии эффективности изменения цены.
  5. Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.
  6. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Методы анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
  7. Ценообразование от затрат. Анализ и принципы разделения затрат. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Точка безубыточности. Примеры программ по снижению затрат.
  8. Комплексная оценка ассортимента. Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев. Анализ оборачиваемости. Анализ уходимости продукции. ABC-XYZ анализ. Роли категорий товаров. Оценка эффективности отдельных сделок.
  9. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции. Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей. Построение дистрибуционной политики. Ценообразование в системе "производитель-дилер-потребитель". 
  10. Взаимосвязь ценовой и финансовой политики. Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками. Практическая модель прогнозирования финансового состояния.
  11. Изменение цен и налоги. Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий. Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ. Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены. Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.
  12. Системы пополнения запасов. Разделение товаров на группы спроса. Излишки товара и дефициты. Виды систем пополнения запасов. Практические примеры формирования заказа. Пример комплексной программы мероприятий по управлению товарными запасами.