Семинар: Деловая игра "даёшь луну!" (технологии личной эффективности руководителя проекта) Семинар прошёл

Код 1096

Программа семинара

Деловая игра «Даёшь Луну!» предназначена для менеджеров проектов и направлена на повышение эффективности деятельности руководителей проектов.

Игра является разработкой компании PM Expert и может проводиться как основная часть семинара-тренинга «Технологии эффективности руководителя проекта», так и самостоятельно, например, для закрепления навыков управления проектами после другого учебного курса.

«Даёшь Луну!» проводится на базе сквозного сюжета, в основе которого лежат события 40-летней давности – пилотируемой лунной программы в СССР. «Тогда нас опередили американцы… Сможем ли мы переиграть историю? Сможем ли эффективно управлять проектом, обеспечив его реализацию?» – эти вопросы формируют для участников основные цели и мотивацию на успех.

Основные цели

  • Повышение профессионализма руководителей проектов в области управления проектами, в том числе в управлении личной эффективностью и командой проекта.

  • Создание условий для выработки и реализации эффективных управленческих решений на основе методологии управления проектами.

  • Создание в ходе тренинга ситуаций, требующих от участников принятия непростых ответственных решений, что определяет их дальнейшее личное и профессиональное развитие.

    Особенности игры

    «Даёшь Луну!» позволяет участникам за два астрономических дня реализовать масштабные задачи нескольких исторических лет, что обеспечивает высокую результативность «концентрированной» проектной практики.

    В «Даёшь Луну!» участник погружается в увлекательную игровую ситуацию, ассоциируя себя с героями и стремясь найти себя в симуляционном проекте.

    Это дает реальную возможность освободиться от излишних внутренних и внешних ограничений. В ситуации погружения в учебный проект можно без опаски выражать эмоции, проявить и понять себя, испытать на пределе свои внутренние ресурсы.

    В симуляционном проекте позволительно делать многое из того, что рискованно делать в проектах реальных.

    Сюжет игры и ход её развития зависят от действий участников. Таким образом, игра может закончиться событиями, не имевшими места в реальности – завершением проектов любого из конструкторских бюро, высадкой советского космонавта на Луне раньше американского, непредвиденными катастрофами или победами и т.д.

    Описание игры

    В «Даёшь Луну!» участвуют оптимально 12 игроков, которые делятся на 3 группы:

  • руководители страны (заказчики и кураторы проекта);

  • главные конструкторы (руководители проекта);

  • космонавты (команда проекта).

    Участники получают описания своих проектных ролей, где указываются их задачи и функции в проекте, а также критерии личной победы.

    Перед каждой группой в рамках проекта поставлен индивидуальный круг задач. Подобная ситуация типична для многих проектов, и нахождение конструктивного компромисса позволяет участникам отработать в рамках «Даёшь Луну!» механизмы разрешения конфликтных ситуаций, распределения ресурсов и проведения переговоров.

    В заданиях игры рассматриваются этапы реализации лунного проекта – определение его содержания, управление рисками, временем, ко

    Эффективные действия каждого из участников, их групп и команды в целом продвигают проект вперёд, позволят справиться со сложностями, разрешить все проблемы, урегулировать конфликты и привести проект к успеху.

    мандой проекта, принятие решений в кризисной ситуации и т.д.

    Оценка результатов и подведение итогов

    В ходе заданий игры две команды занимаются выработкой решений, а третья выступает арбитром и оценивает действия двух других команд.

    Такой формат позволяет решить в «Даёшь Луну!» две проблемы, актуальные для большинства тренингов и обучающих мероприятий:

  • Что делают остальные, когда кто-либо говорит или работает (проблема тренинга)?

  • Как научить руководителя одновременно разным видам его деятельности (методическая проблема)?

    В «Даёшь Луну!» таким образом, действия каждого из участников оцениваются:

  • с точки зрения достижения целей проекта – командой-арбитром, меняющейся с каждым новым заданием;

  • с точки зрения эффективности работы – ведущим семинара-тренинга.

    Итоги прохождения задания подводятся по его окончании, участники делают необходимые выводы на будущее и приступают к новому этапу.

    В конце «Даёшь Луну!» проводится «разбор всего полёта».

    Преимущества

    «Даёшь Луну!» даёт участникам возможность в рамках увлекательного исторического сюжета:

  • отработать навыки эффективного поведения менеджера проекта в кризисных ситуациях;

  • освоить конкретные приемы преодоления различных проблемных ситуаций в проекте;

  • подготовить будущую проектную команду;

  • сплотить действующую команду проекта;

  • улучшить эффективность коммуникаций;

  • развить свои творческие способности.

    Игра «Даёшь Луну!» эффективна при формировании сплоченной и результативной команды для последующей реализации ею сложного, крупного проекта. Она позволяет участникам в рамках общей игровой задачи проверить и доказать свою слаженность, подтвердить готовность к эффективному преодолению трудностей предстоящего реального проекта.

    Решения и методы эффективного взаимодействия, найденные и примененные в «Даёшь Луну!», опыт управления конфликтами, ограниченными ресурсами, временем, людьми и т.д. формируют у участников ценный практический опыт, ведущий их к победам в будущих проектах.