Семинар: Эффективное участие в выставке Семинар прошёл

Код 1104

Программа семинара

Программа тренинга

1. Стенд: расположение, дизайн, информационное наполнение

  • Как расположение на выставке влияет на число посетителей. На что обращать внимание, выбирая место для стенда.

  • Преимущества и недостатки различных типов стендов, оптимальные решения.

  • Что учесть при планировке. Функциональные зоны.

  • Распределение информации: как с максимальным эффектом использовать пространство стенда.

  • Какие экспонаты брать с собой на выставку. Расположение экспонатов на стенде. На чем сделать акцент.

  • Как сделать важное заметным. Выставочный мерчендайзинг.

    2. Привлечение целевых посетителей

  • Почему, пока одни стенды пустуют, другие притягивают посетителей.

  • Принципы и способы привлечения внимания на выставке. Пристендовые фокусы

  • Как зацепить именно целевого посетителя.

  • Какое воздействие на посетителей нам нужно.

  • Какие средства задействовать, чтобы оказать желаемое воздействие.

  • Приглашение клиентов и гостей: когда, кого и как звать на стенд.

  • Комплексное использование возможностей выставки: семинары, презентации, демонстрации, мастер-классы.

  • Составляющие выставочного имиджа компании. Кому, что и как мы сообщаем о себе во время выставки.

  • Разработка индивидуальной концепции участия в выставке.

    3. Цели и задачи участия в выставке

  • Как постановка целей влияет на результат.

  • Механизм постановки целей участия в выставке.

  • Реализация целей. Выставочная арифметика: какие ресурсы задействовать для достижения поставленных целей.

  • Как превратить цели компании в цели сотрудника. Индивидуальный план работы стендиста.

  • Организация подготовки к выставке внутри компании. Как наладить взаимодействие с другими подразделениями. Планирование и оптимизация подготовительных работ.

  • Критерии выбора выставки для участия. Когда участвовать в выставке не нужно.

    4. Как готовить выставочную команду и ей управлять

  • Кто нам нужен на стенде: как отбирать сотрудников для работы на выставке.

  • Предвыставочный инструктаж: что персонал должен знать сверх своих обычных обязанностей.

  • Внешний вид, одежда, позы, жесты, организация пространства. Правила поведения на выставочном стенде.

  • Задачи «командира выставки». Как превратить «группу коллег» в слаженно работающую команду.

  • Роли на стенде. Что и когда должно делаться, распределение функций и времени.

  • Сколько стендистов нужно для эффективной работы. От каких факторов зависит оптимальное число сотрудников на стенде.

  • Как расположить персонал на стенде. Точки контакта с потенциальными клиентами.

    5. Выставочный креатив, генерация новых идей

  • Выставочный креатив: что нужно делать «как всегда», когда необходимо придумать новое. Особенности творческого процесса.

  • Что мешает придумать новое? Способы «выйти за границы песочницы»: генерировать новые идеи и находить нестандартные решения.

  • Творческие методы поиска решений. Приемы, стимулирующие появление новых идей.

  • Как не дать коллегам загубить хорошую идею.

    6. Первый контакт: как выделить из потока и «зацепить» целевого посетителя

  • Что привлекает и что отталкивает посетителя в стенде и стендистах.

  • Привлечение посетителей: когда и как начинать разговор по своей инициативе. Типичные фразы-раздражители.

  • Речевые формулы для «естественного» завязывания разговора.

  • Как выбирать из потока посетителей тех кого можно превратить в клиентов, и не тратить время на пустые разговоры.

  • Как расположить к себе потенциального клиента: принципы и техники быстрого установления контакта.

    7. Работа на стенде: как увеличить число полезных контактов

  • Зачем они приходят на выставку (типы посетителей). Наши стратегии в зависимости от типа посетителя.

  • Как уделить внимание всем посетителям, если их много; что делать, если посетителей мало.

  • Как не плыть по течению выставки: способы преодоления автоматизма в общении, техники управления разговором с потенциальным клиентом.

  • Какие переговоры вести во время выставки, какие переносить на «после выставки».

  • Общение с постоянными клиентами: как и отношения развить, и время для новых контактов оставить.

  • Работа со «сложными» посетителями (конкурентами, болтунами, конфликтными, въедливыми, и т.п.). Завершение разговора с нецелевым посетителем.

  • Как, работая на стенде, быстро восстанавливать силы. Методы поддержания работоспособности на выставке. Как бороться со стрессом. Регуляция самочувствия.

    8. Рекламная поддержка участия в выставке

  • Как влияет участие в выставках на рекламную политику компании.

  • Взаимодействие с прессой до, после и непосредственно на выставке. Написание пресс-релизов.

  • Подготовка презентационных и сувенирных материалов.

  • Как заставить посетителя донести до офиса наши презентационные материалы и рекламную литературу.

  • Сообщения, которые читают. Структура и оформление печатных материалов: как выстраивать текст, чтобы он привлекал и удерживал внимание.

    9. Регистрация бизнес-контактов

  • Как зависит финансовый результат выставки (продажи) от системы фиксации и обработки информации о контактах. Типичные ошибки и их последствия.

  • Что сотрудники, работающие на выставке, должны узнать о потенциальном клиенте.

  • Как теряются деньги в стопках визиток и ежедневниках менеджеров. Содержание и форма бланка для фиксации информации, «обязательные поля».

  • Дальнейшая систематизация и обработка информации о потенциальных клиентах.

    10. Послевыставочная стадия, развитие успеха

  • Подведение результатов выставки: анализ ошибок и удачных решений, фиксация факторов, которые помогут в подготовке к следующим мероприятиям.

  • Отчет о выставке: зачем он нужен, что в него включать, кого привлекать к подготовке.

  • Техника закрепления результатов выставки: когда и каким образом развивать контакты, завязанные на выставке. Точки контроля эффективности работы менеджеров по продажам.

  • Как оценить эффективность участия компании в выставке.

    Авторский семинар – тренинг Николая Шевырова для сотрудников, отвечающих за организацию участия компании в выставках (специалистов отделов рекламы, маркетинга, выставок, PR; руководителей отделов продаж)

    Семинар проводится с 2003 года. За это время мы собрали опыт компаний из всех отраслей – от промышленности и оптовой торговли до образования и госучреждений. Благодаря такому успешному взаимодействию удалось создать насыщенную программу, в которой каждый детально проработанный метод помогает повысить как отдачу от ближайшей выставки, так и эффективность выставочной политики в целом.

    Цель нашей работы на семинаре – конкретные рекомендации, советы и применимые в практике участников инструменты.

    Некоторые из вопросов, включенных в программу семинара:

  • Как превратить стенд в инструмент привлечения целевых посетителей.

  • Как оказать нужное воздействие на аудиторию, запомниться потенциальным клиентам, выиграть в сравнении с конкурентами.

  • Как вести на выставке активные продажи: естественно завязывать разговор, выделять потенциальных клиентов из потока посетителей.

  • Как организовать работу команды, чтобы возможные клиенты не проходили мимо стенда, а выставочное время инвестировалось только в перспективные контакты. Как превратить цели компании в цели стендиста.

  • Как закреплять результаты выставки.

    Из отзывов участников программы:

    «Всё гармонично. Мне было интересно. Пожалуй, поможет всё (более чёткое определение целей выставки, расстановка стендов, общение с посетителями). Запомнились: выявление и возможная отработка ярких преимуществ различных компаний для представления на выставке. Побуждение к творчеству. Интересно было выдвигать идеи для формирования стендов у коллег»

    «Больше всего понравилась подача материала, очень конкретно, сжато и в то же время мягко и доступно для быстрого усвоения пройденного. Тренинг помог ответить на вопросы, которые существовали до его посещения»

    «Постановка конкретных целей участия в выставке. Полученный опыт из других сфер. Пересмотр требований к менеджерам по результатам контактов, полученных с выставки. Тренинг заставил думать и в других направлениях»

    «Обмен опытом, много примеров из практики. Креатив, идеи по привлечению потенциального клиента. Было довольно интересно, масса полезных вещей, которые следует обсуждать и обрабатывать»

    «Мозговой штурм. Генерация идей для участников тренинга, очень полезно, увлекательно, продуктивно. Хороший раздаточный материал (кратко, выпукло, нужно), тактичный тренер, подобралась интересная команда»