Семинар: Служба персонала: адаптация, мотивация персонала, конфликтология, командное взаимодействие. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Технологии управления адаптацией персонала. Адаптационные программы и механизмы.
2. Современные методы диагностики кадрового состава и кадрового аудита.
3. Аудит и мониторинг кадрового состава и человеческого капитала.
4. Личная и профессиональная диагностика персонала. Аттестация и оценка персонала. Правовые вопросы оценки и аттестации персонала.
5. Планирование профессионального и карьерного роста работников.
6. Новые технологии работы с кадровым резервом.
7. Мотивация как комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека.
8. Мотивационный процесс. Этапы мотивационного процесса.
9. Мотивация персонала как персонал-технология.
10. Основные сферы мотивации.
11. Концепции и теории мотивации, применяемые в организациях.
12. Мотивационный менеджмент.
13. Основные задачи мотивационного менеджмента и трудовой мотивации.
14. Модель индивидуальной и коллективной мотивации.
15. Мотиваторы. Мотивирующие факторы.
16. Принципы воздействия на мотивацию.
17. Векторы мотивации к работе.
18. Методы улучшения параметров работы. Обратная связь. Факторы активации.
19. Причины пассивности работника.
20. Процесс потери интереса к труду.
21. Экономическая мотивация.
22. Способы экономического стимулирования.
23. Нематериальные (неденежные) методы мотивации персонала.
24. Управление мотивацией персонала.
25. Управление по целям.
26. Методики построения мотивационного профиля.
27. Построение системы мотивации и стимулирования в организации.
28. Связь мотивационной программы с аттестацией и оценкой персонала.
29. Диагностические исследования мотивационной сферы и направленности личности.
30. Психологические тестовые методики.
31. Конфликт как тип трудных ситуаций в общении:
· Понятие конфликта. Структура конфликтной ситуации.
· Динамика развития конфликтной ситуации и конфликта. Позиции и интересы в конфликте.
· Ложно понятый конфликт и способы его обнаружения.
· Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта.
· Конструктивные и деструктивные установки и способы поведения в конфликте.
· Стереотипы восприятия конфликта. Способы их обнаружения и устранения.
· Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.
32. Общие принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов:
· Оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон. Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте.
· Этапы разрешения конфликта.
· Техника партнерского (диалогического) общения при разрешении конфликта. Выработка взаимовыгодных предложений.
· Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции.
· Ассертивная (уверенная) защита своих прав. Уверенная просьба, уверенный отказ.
· Приемы конструктивной критики при разрешении конфликтных ситуаций.
· Стратегия и техника посредничества в конфликтной ситуации: основные техники медиаторства.
· Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.
33. Управление конфликтами и кризисами в рабочей группе:
· Конструктивные и деструктивные конфликты в рабочей группе.
· Анализ основных причин возникновения конфликтов. Симптомы конфликтов.
· Методы предупреждения деструктивных конфликтов в команде.
· Развитие навыков перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу команды.
· Управление энергией конфликта с целью совершенствования внутригруппового взаимодействия и повышения эффективности работы в команде.
34. Стратегические модели работы с конфликтами в организации:
· Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере во внутренней среде компании.
· Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный».
· Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали».
· Конструктивные методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными.
· Основы эффективной профилактики и разрешения конфликтов «по горизонтали».
· Инновационные конфликты в организации, методы их профилактики и разрешения.
· Ролевые конфликты и их влияние на межличностные и межгрупповые конфликты в организации, способы профилактики.
35. Командное взаимодействие.