Семинар: Служба персонала: адаптация, мотивация персонала, конфликтология, командное взаимодействие. Семинар прошёл

Код 11048


Для кого семинар?

Руководители кадровых служб, менеджеры по персоналу.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.      Технологии управления адаптацией персонала. Адаптационные программы и механизмы.

 

2.      Современные методы диагностики кадрового состава и кадрового аудита.

 

3.      Аудит и мониторинг кадрового состава и человеческого капитала.

 

4.      Личная и профессиональная диагностика персонала. Аттестация и оценка персонала. Правовые вопросы оценки и аттестации персонала.

 

5.      Планирование профессионального и карьерного роста работников.

 

6.      Новые технологии работы с кадровым резервом.

 

7.      Мотивация как комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека.

 

8.      Мотивационный процесс. Этапы мотивационного процесса.

 

9.      Мотивация персонала как персонал-технология.

 

10. Основные сферы мотивации.

 

11. Концепции и теории мотивации, применяемые в организациях.

 

12. Мотивационный менеджмент.

 

13. Основные задачи мотивационного менеджмента и трудовой мотивации.

14. Модель индивидуальной и коллективной мотивации.

 

15. Мотиваторы. Мотивирующие факторы.

 

16. Принципы воздействия на мотивацию.

 

17. Векторы мотивации к работе.

 

18. Методы улучшения параметров работы. Обратная связь. Факторы активации.

 

19.  Причины пассивности работника.

 

20. Процесс потери интереса к труду.

 

21. Экономическая мотивация.

 

22. Способы экономического стимулирования.

 

23. Нематериальные (неденежные) методы мотивации персонала.

 

24. Управление мотивацией персонала.

 

25. Управление по целям.

 

26. Методики построения мотивационного профиля.

 

27. Построение системы мотивации и стимулирования в организации.

 

28. Связь мотивационной программы с аттестацией и оценкой персонала.

 

29. Диагностические исследования мотивационной сферы и направленности личности.

 

30. Психологические тестовые методики.

 

31. Конфликт как тип трудных ситуаций в общении:

·          Понятие конфликта. Структура конфликтной ситуации.

·          Динамика развития конфликтной ситуации и конфликта. Позиции и интересы в конфликте.

·          Ложно понятый конфликт и способы его обнаружения.

·          Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта.

·          Конструктивные и деструктивные установки и способы поведения в конфликте.

·          Стереотипы восприятия конфликта. Способы их обнаружения и устранения.

·          Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.

 

32. Общие принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов:

·          Оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон. Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте.

·          Этапы разрешения конфликта.

·          Техника партнерского (диалогического) общения при разрешении конфликта. Выработка взаимовыгодных предложений.

·          Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции.

·          Ассертивная (уверенная) защита своих прав. Уверенная просьба, уверенный отказ.

·          Приемы конструктивной критики при разрешении конфликтных ситуаций.

·          Стратегия и техника посредничества в конфликтной ситуации: основные техники медиаторства.

·          Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

33. Управление конфликтами и кризисами в рабочей группе:

·          Конструктивные и деструктивные конфликты в рабочей группе.

·          Анализ основных причин возникновения конфликтов. Симптомы конфликтов.

·          Методы предупреждения деструктивных конфликтов в команде.

·          Развитие навыков перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу команды.

·          Управление энергией конфликта с целью совершенствования внутригруппового взаимодействия и повышения эффективности работы в команде.

 

34. Стратегические модели работы с конфликтами в организации:

·          Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере во внутренней среде компании.

·          Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный».

·          Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали».

·          Конструктивные методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными.

·          Основы эффективной профилактики и разрешения конфликтов «по горизонтали».

·          Инновационные конфликты в организации, методы их профилактики и разрешения.

·          Ролевые конфликты и их влияние на межличностные и межгрупповые конфликты в организации, способы профилактики.

 

35. Командное взаимодействие.