Программа семинара:
1. Основные задачи руководителя
Роль, задачи и функции отдельных подразделений в деятельности всей организации в целом Основные группы факторов, влияющие на результат работы подразделения Использование этих факторов руководителем Основные инструменты, используемые в процессе руководства Этапы руководства
2. Оценка результата работы персонала
Многофакторная оценка результатов работы персонала Использование многофакторной оценки при формировании системы финансовой мотивации
3. Анализ личного вклада сотрудников
Многофакторная оценка личного вклада сотрудников (объём, направление, качество работы) Основная задача руководителя подразделения в процессе анализа личного вклада — поиск резервов Два основных вида резервов: скрытые и явные Базовые формы отчетности, позволяющие получать информацию, необходимую для анализа личного вклада
4. Прогнозирование и планирование работы подразделения компании
Анализ процесса формирования результата Методика прогнозирования результатов работы Планирование деятельности и результатов работы персонала в будущем Методика планирования изменений в деятельности персонала Методика планирования изменений в результатах работы персонала Системы контроля над деятельностью и результатами работы персонала
5. Мотивация как средство повышения активности работы персонала по достижению поставленных целей
Основные принципы формирования целей Мотивационный процесс и его использование в работе с подчиненными Определение потребностей, влияющих на деятельность сотрудника Теория Маслоу, как средство систематизации основных типов потребностей Тест, позволяющий определить степень удовлетворения основных потребностей сотрудника Теория Херцберга, как средство систематизации основных мотивов сотрудника в рабочей ситуации Тест, позволяющий определить основные мотивы сотрудника Методика формирования системы мотивационных мероприятий внутри подразделения
6. Планирование мероприятий по развитию персонала
Виды развивающих мероприятий Методика проведения индивидуальных «бесед по развитию» Методика планирования мероприятий по повышению качества работы персонала Наставничество
7. Создание предпосылок для эффективной работы сотрудников
Методика формирования «профиля рабочего места Баланс основных параметров Области ответственности персонала
8. Лидерство
Роль лидера в процессе управления персоналом подразделения Факторы, влияющие на уровень лидерских позиций руководителя в коллективе Личностные характеристики, позволяющие занять лидерские позиции Модели поведения лидера Различные стили руководства и их использование.