Семинар: Практический курс для менеджера по корпоративной культуре Семинар прошёл

Код 11095

Программа семинара

Цель курса:

Дать участникам методику построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Данная программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.

Программа адресована в первую очередь менеджерам по корпоративной культуре, HR-директорам и другим специалистам по управлению персоналом, желающим овладеть современными методами и техникой построения системы корпоративной культуры. Курс также представляет практический интерес для собственников, топ-менеджеров, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, заинтересованных в повышении эффективности управления компанией за счет развития корпоративной культуры.

Программа курса

  1. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом

    • Кейс. «Причины текучести и неэффективной работы персонала»
    • «Идеальный работодатель» - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда
    • Разные подходы к созданию Корпоративной культуры
    • Корпоративная культура как инструмент управления – задачи, возможности, ожидаемый результат

  2. Все о корпоративной культуре

    • Составляющие корпоративной культуры
    • Типы корпоративной культуры, их преимущества и ограничения
    • Источники формирования Корпоративной культуры

  3. Управление Корпоративной культурой

    • Можно ли управлять корпоративной культурой
    • Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры
    • Менеджер по корпоративной культуре – роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции
    • Алгоритм разработки/изменения корпоративной культуры

  4. Диагностика Корпоративной культуры

    • Подходы к диагностике
    • Перечень диагностических методик
    • Требование к организации и проведению диагностики
    • Практикум

  5. Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры

    • Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях
    • Зачем компании идеология
    • Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
    • Практикум

  6. Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании

    • Функции и задачи системы корпоративных отношений
    • Индикаторы эффективной/неэффективной системы коммуникации
    • Причины неэффективной коммуникации. Отношения-разрушители
    • Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании
    • Инструменты, поддерживающие систему коммуникаций в компании
    • Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры
    • Психологическая культура менеджмента
    • Практикум

  7. Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика

    • Зачем организации корпоративная этика
    • Составляющие Корпоративного этикета
    • Методы разработки и описания Корпоративного кодекса
    • Примеры Корпоративных кодексов разных компаний
    • Практикум

  8. Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы

    • Роль традиций
    • Примеры ритуалов и символов
    • Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров
    • Практикум

  9. Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики

    • Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политики/процедур
    • Функции и задачи внутреннего PR
    • Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала
    • Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения
    • Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации
    • Ошибки внутреннего PR
    • Практикум

  10. Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма

    • Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности
    • Лояльность персонала – одно из конкурентных преимуществ компании:

      • Диагностика лояльности
      • Инструменты поддержания и повышения лояльности
      • Управление конфликтами

    • Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия?
    • Типология корпоративных конфликтов
    • Инструменты профилактики конфликтов
    • Пути разрешения конфликтов
    • Конфликтные личности в организации
    • Работа с сопротивлением:

      • Причины возникновения и проявление сопротивления
      • Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника
      • Инструменты преодоления сопротивления

    • Управление слухами, сплетнями, интригами:

      • o Природа слухов, сплетен, интриг
      • Слухи в организации – бороться или использовать?
      • Инструменты управления слухами

Форма семинара:

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.

Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).

Материалы:

Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы во время курса.

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.